Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Advertisements

Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА).. Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Система подготовки к ГИА по русскому языку в новой форме в 9 классе Муниципальное образовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Транксрипт:

Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края

Виды вторичных текстов Изложение Сочинение Сжатое изложение Сочинение -рассуждение на лингвистическую Сочинение-рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и отбирать из него самое необходимое для раскрытия темы Навыки сжатия текста (хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов – это не сжатие!) Умение создавать новый текст, лаконичный и целостный.

Сжатие исходного текста Языковые приёмы компрессии текста: исключение обобщение упрощение Правильное применение приёмов сжатия текста – это верная передача авторского замысла, без искажений.

Создание текста изложения Наличие всех микротем Наличие абзацев Готовое изложение должно представлять собой новый текст, построенный самим учеником

Сочинение на лингвистическую тему Цель - раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности Обязательные составляющие и логика построения: Это рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение -а) описание ситуации, которая воплощает проблему или прямая актуализация проблемы; -б) формулирование главного тезиса («Трудно не согласиться…») -в) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов («Чтобы подтвердить…, достаточно обратиться к…») -г) вывод («Итак,..», «Таким образом», «Следовательно»)

Сочинение по фразе из текста Обучение размышлению Размышление над вопросами, которые предполагают ряд альтернативных ответов Содержание текстов должно отвечать жизненному опыту учащихся Привлечение знаний, приобретенных школьниками самостоятельно

Советы школьникам: Старайтесь запоминать и как можно чаще употреблять новые слова; Подбирайте синонимы, даже при отсутствии практической необходимости в них; Выражайте мысль с помощью разных синтаксических конструкций; Записывайте интересные, на ваш взгляд, мысли, выражения, идеи; Железное правило: если в чем-то не уверены, не пишите это!