Www.it.ru Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент систем электронного документооборота 1 Диалектика ЭАР - моделирование, реализация, контроль эффективности Моисеенко Алексей Игоревич,
Advertisements

Компания АйТи Новые направления развития систем электронного документооборота Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного.
Методы и инструменты системы управления знаниями Романенко Евгений ГУ-ВШЭ.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
Корпоративный портал Разработка решения на платформе ASP.NET + MS SQL 2005.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Развитие отраслевого ресурсного центра систем управления (ОСРЦ-СУ)
Департамент технологий информационного менеджмента ИНФОДОКУМ-2009, ноября 2009 года Создание СЭД в условиях ограниченного бюджета Роман.
Cправочно – библиографическое обслуживание в электронной среде.
IT-ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Национальная экспертная сеть по вопросам местного самоуправления Ярославль 2010.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Основные направления деятельности КУРЦ на учебный год.
КОНФЕРЕНЦИЯ ИТ-БИЗНЕС В МЕТАЛЛУРГИИ И МАШИНОСТРОЕНИИ Использование бизнес-процессов в корпоративных порталах Генеральный директор Вадим Митякин Контактная.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Информационная система удержания и развития инженерной экспертизы компании ЕВРАЗ.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Транксрипт:

Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями

СУЗ 2 Система управления знаниями (СУЗ) Знания - подтвержденный (внутренний) или рекомендуемый (внешний) опыт решения производственных задач Управление знаниями – вовлечение сотрудников в процессы формализации, распространения и использования передового производственного опыта Система управление знаниями – согласованный комплекс организационно-технических мер по поддержке управления знаниями Ключевая сущность в управлении знаниями – производственный опыт

СУЗ 3 Категории знаний Нормативные и инструктивные документы Описание технологических решений, экономическая эффективность которых была оценена положительно Отчеты о НИР Методики реализации бизнес-процессов Статьи экспертов по направлениям знаний, опубликованные во внутренних или внешних изданиях Ответы на типовые вопросы пользователей Справочная информация по технологическим процессам

СУЗ 4 Актуальность задачи обмена передовым опытом высокая интенсивность производства и низкий уровень культуры формализации опыта решения производственных задач и проблем, который является субъективным и рождается в головах людей, а поэтому быстро теряется (забывается, отторгается вместе с уходом специалистов); высокий уровень текучести кадров при отсутствии качественных адаптационных сервисов для вновь прибывших специалистов; собственное интенсивное технологическое развитие, порождающее дублирование и ошибки в проектно-изыскательской деятельности, допускаемые без учета имеющегося опыта; огромные слабо используемые массивы накопленной информации, содержащие полезные сведения об опыте решения типичных проблем и производственных задач и т.п.

СУЗ 5 Механизмы СУЗ

СУЗ 6 Поиск и анализ нормативных документов ( Корпоративное хранилище, Библиотека, Делопроизводство ) Публикация аналитических материалов экспертов и экспертных групп ( НИОКР, Методические материалы, Аналитические отчеты ) Управление компетенциями специалистов и оперативного доступа к экспертам в предметной области ( Профессиональные сообщества, Директория специалистов, Кадры ) Поддержка коллективного информационного взаимодействия сетевых рабочих групп ( Проектный офис, Рабочие группы, Конференции ) Сбор, анализ и накопление внешнего опыта решения производственных задач ( Новости и события, Анализ СМИ, Досье контрагентов ) Аналитическая поддержка принятия решений ( Производственный мониторинг, Мониторинг бизнес-процессов, Анализ рисков ) Администрирование СУЗ ( Публикация, Управление пользователями, Управление доступом ) Функциональная архитектура СУЗ

СУЗ 7 Цели автоматизации СУЗ Развитие инфокоммуникационной среды управления знаниями - обеспечение информационного взаимодействия сотрудников в режиме on-line, Задачи управления знаниями решаются в основном с использованием портальных технологий. Создание Корпоративного информационного пространства знаний - обеспечение централизованного управления жизненным циклом информационных ресурсов. Задачи управления знаниям решаются путем интеграции их с задачами информационной поддержки деятельности. Используются, в основном, интеграционные технологии. Создание Корпоративной информационной системы управления знаниями - обеспечивается согласованное решение всех классов задач управления знаниями, в том числе добавляется задача извлечения знаний (поисковые технологии, технологии извлечения знаний - Data Mining, аналитической обработки информации, многомерного анализа данных и т.п.).

СУЗ 8 Системный облик СУЗ Задачи: Минимизация времени адаптации вновь принятых сотрудников Обязательная регистрация полезного производственного опыта Широкое распространение передового производственного опыта Оперативная экспертная поддержка сотрудников Оперативная информационная поддержка деятельности сотрудников (решение проблем) Извлечение знаний из корпоративных информационных источников Технологические средства: Электронные курсы обучения, библиотека нормативно-справочной информации Портал: директории специалистов, сетевые рабочие группы, банк идей, база проблем Портал: подписка, адресная рассылка, системные оповещения Портал: база экспертов Портал: единый каталог информационных ресурсов, полнотекстовый поиск, интерактивные технологические карты Интегрированные в портал сервисные функции корпоративных информационных систем: СЭД, архив, база НИОКР, …

СУЗ 9 Система управления знаниями Москва, ул. Кржижановского, 29/2, (а/я 116) Тел: +7 (495) Факс.: +7 (495) Полухин Б.М. Директор департамента корпоративных информационных систем