Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам (в новой форме)
Итоговая аттестация (9 класс) Традиционные экзаменационные билеты Примерные экзаменационные билеты ( ). Экзамен позволяет оценить КУ учащихся в ознакомительном чтении и говорении ( в монологической и диалогической формах) Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме)
ГИА по иностранному языку Г осударственная И тоговая А ттестация (в новой форме)
ГИА(в новой форме) по ИЯ Назначение: оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации.
ГИА(в новой форме) по ИЯ : документы, определяющие содержание Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Примерные программы по ИЯ Новые государственные стандарты по ИЯ 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, 2004
Документы, описывающие содержание и структуру экзамена Спецификация Кодификаторы по АЯ, НЯ,ФЯ,Исп.Я Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я
Структура экзаменационной работы I часть (письменная): «Задания по аудированию» «Задания по чтению» «Задания по грамматике и лексике» «Задание по письму» II часть (устная): «Задания по говорению» Время выполнения – минут
Типы заданий в ГИА А – задания с выбором ответа (8) В – задания с кратким ответом (в том числе на нахождение соответствий) (14) С – задания с развернутым ответом (свободно конструируемым ответом) (3)
Распределение заданий Раздел работыКол-во заданий (25) Мин. первичный балл (50) Процентное соотноше- ние (100%) Р.1 (задания по аудированию) 5918% Р.2 (задания по чтению) 5918% Р.3 (задания по грамматике и лексике) Р.4 (задание по письму) % 16% Р.5 (задания по говорению) 21224%
Особенности экзаменационной работы Два уровня сложности заданий (уровень 1 и уровень 2), что позволяет дифференцировать учащихся и выявить возможность и готовность учащихся изучать ИЯ на профильном уровне в средней (полной) школе
Особенности экзаменационной работы Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений, а также типами заданий Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые умения в ГИА соответствуют уровню А2
Распределение заданий по уровням сложости Уровень сложности Количество заданий Максимальн ый первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла (за всю работу) Уровень % Уровень % Итого: %
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Раздел 1 (задания по аудированию): 1)Понимание основного содержания прослушанного текста (уровень 1) – задание на нахождение соответствия 2)Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (уровень 2) – задание на выбор ответа из 3-х предложенных (True-False-Not Stated)
Тексты для аудирования высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи). Длительность звучания текста для аудирования -1,5-2 мин.
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Раздел 2 (задания по чтению): 1)Понимание основного содержания прочитанного текста (уровень 1) -задание на нахождение соответствия 2)Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (уровень 2) - задание на выбор ответа из 3-х предложенных (True-False-Not stated)
Тексты для чтения прагматические, информационные, научно–популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения слов. Уровень языковой сложности материала соответствуют уровню А2
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Раздел 3 (Задания по грамматике и лексике) 1)Грамматические навыки учащихся (уровень 1)- 7 заданий на восстановление текста (Present, Past, Future Simple; Present and Past Passive, Present Continuous; Present Perfect; множественное число существительных, степени сравнения прилагательных)
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания 2) Лексико-грамматические навыки (уровень 2) – задание с кратким ответом: восстановление текста (существительные – прилагательные: nerve – nervous, practice -practical; глагол – существительное: write – writer; существительное - существительное: friend- friendship, child –children)
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Раздел 4 (задание по письму): Письмо личного характера You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben. … Ive found that almost everyone in my class does sports. Ive never done any sport at all and now I feel that its time to start. What sports are the most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write words.
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Student Card Тask 1 Give a minute talk about the place where you live. Remember to say: what kind of a place it is (a city/town/village) and what it looks like what its famous for what would you show your guests in your city (town/village) and why You have to talk for minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания Student Card Task 2 You are staying at a hotel with your relative. The relative has a cold and needs to see a doctor. Talk to the hotel receptionist and find out where you can find a doctor and make an appointment if possible. Ask the receptionist about if theres a doctor close to the hotel the doctors working hours how much you should pay for the visit You start the conversation. The examiner will play the part of the hotel receptionist.
Система оценивания За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Система оценивания Особенностью оценивания заданий разделов «Письмо» (задание С1– личное письмо) и «Говорение» (С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания оцениваются в 0 баллов.
Система оценивания При оценивании задания С1 раздела «Письмо» следует объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – слов. Если в выполненном задании С1 менее 70 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема т.е. если в выполненном задании С1 более 110 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 110 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.
Система оценивания За верное выполнение всех заданий итоговой работы можно получить 50 первичных баллов. Учащийся успешно прошел ГИА по ИЯ, если он набрал не менее 34 баллов (65% от 50 первичных баллов)
The End Thank you for attention