Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной деятельности учащихся и система формирования навыков самостоятельной работы на самоподготовке. Подготовлена Фоминой Л.В., руководителем.
Advertisements

Доклад Качественная организация самоподготовки - залог успешного обучения. воспитатель: Варгамыдина Т.Н. воспитатель: Варгамыдина Т.Н.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Организация самоподготовки в детском доме Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Баринова Государственное казенное образовательное.
Транксрипт:

Организация самостоятельной деятельности учащихся

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ Закрепить навыки самообразовательной работы; Воспитать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять задания учителей.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; Задание ученики выполняют самостоятельно; Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем); Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий; Отказ от применения каких- либо мер наказания; Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме; Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Воспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков. Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков).

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке. Метод организации деятельности и формирование опыта; Метод мотивации и формирования сознания; Метод проблемного изложения; Метод стимулирования Прием самостоятельной работы; Поиска информации; Практической деятельности; Коллективной работы; Переключение на разные виды деятельности.

Структура самоподготовки Инструктаж Самостоятельная работа Организационный момент Самопроверка, взаимопроверка Проверка работы воспитателем Подведение итогов

Организационный момент Организация рабочего места Настрой детей. Постановка цели и мотивация работы. Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы). Работа с памятками. Определение плана выполнения работ по предмету. Разбор домашнего задания

Самостоятельная работа Использование сигнальных карточек. Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам. Контроль со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка и взаимопроверка Использование памяток. Сверка с образцом, правильным ответом на доске. Повторение правила. Исправление недочётов, ошибок в работе. Подключение к работе консультантов

Проверка работы воспитателем Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки Общая оценка работы группы. Проведение рефлексии. Организация выставки работ. Похвала, поддержка слабого ученика.

Проблемы!!! ДЕТИ: Не хватает времени на приготовление всего д./з. Большой объем д/з. Усталость, шум в коридорах. Трудности в заучивании наизусть и работе с большими текстами при большом количестве одноклассников. ВОСПИТАТЕЛИ: Недостаточно усвоенный материал на уроке; Большое количество детей на самоподготовке; Нет дифференцированного подхода к учащимся при задании на дом; Не регулярная проверка домашнего задания; Кружки.

Предложения!!! ДЕТИ: Уменьшить объем домашнего задания; Поощрения (спортзал, развлекательные мероприятия, отсутствие задания совсем ). Свободный выход в интернет. ВОСПИТАТЕЛИ: Учителем давать исчерпывающие объяснения по выполнению д./з. Посещать уроки, вызывающие трудности для детей. Больше творческих заданий;

Преемственность начального и среднего звена Умение организовать рабочее место Выдерживать темп и временные нормы по предметам Сознательное отношение к самоподготовке Владение навыками само – и взаимоконтроля Компетентность владения знаниями и умениями, полученными в начальной школе

Взаимосвязь воспитателей с педагогами Информированность о домашнем задании; (тетради взаимосвязи, нет системы в заполнении) Методические указания воспитателю; (бывают, но очень редко) Соотношение устных и письменных предметов; (системы нет, изменения в расписании) Объем и характер учебных заданий (объем разный, нет дифференциации) Взаимопосещение уроков и самоподготовки (загруженность, режим)

Рекомендации родителям Выбор дня (лучше суббота); Выбор времени и распределение времени на предмет Регламент предметов (сложные предметы – выполнять первыми); Контроль и помощь; Самопроверка, обязательная проверка родителями; Пересказ устных предметов; Самостоятельность и помощь только при необходимости – главное условие правильной организации самоподготовки дома.