ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Основные этапы разработки педагогического теста Создание тестовых заданий по темам Экспертный анализ содержания и формы заданий Проведение пробного тестирования Статистическая обработка результатов тестирования Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов Корректировка теста Составление окончательного варианта теста, нормирование и стандартизация теста Сертификация базы ТЗ
Создание базы тестовых заданий УМК Тема 1 Тема 2 … Тема n Тема 1 ТЗ 1 ТЗ 2 … ТЗ n Тема 2 ТЗ 1 ТЗ 2 … ТЗ n Тема n ТЗ 1 ТЗ 2 … ТЗ n
Экспертный анализ Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения. Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС. Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…). Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
Цели пробного тестирования 1) выявление заданий, в которых есть недостатки (несоответствие трудности заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий, выявление неработающих дистракторов в заданиях закрытой формы и др.); 2) определение статистических характеристик тестовых заданий и теста в целом.
Статистическая обработка полученных данных тестирования (результатов испытуемых) позволяет определить количественные характеристики тестовых заданий и всего теста, что позволяет использовать тест как научно обоснованный, объективный инструмент педагогических измерений.
Оценка качества тестовых заданий Мера трудности заданий Доля правильных ответов Pi Долю неправильных ответов Qi Логит трудности задания Ln(Qi/Pi) Логит уровня знаний Ln(Qj/Pi) Вариация баллов Дифференцирующая способность
Оценка теста в целом Основными показателями качества теста являются НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ теста
Надежность - это характеристика теста, отражающая точность педагогического измерения, а также устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних (случайных) факторов. Хорошим коэффициент надежности теста считается, когда показатель колеблется в пределах 0,8 < К < 1.
Валидность характеристика теста, определяющая его качество. Валидность (от англ. Validity - значимость, обоснованность, пригодность) - «это характеристика способности теста служить поставленной цели измерения» (Челышкова, с. 342), т.е. способность теста измерять то, для чего он предназначен.
Выделяют несколько видов валидности, которые отражают различные аспекты этого критерия качества теста. (Анастази А.; Майоров А.Н.): содержательную валидность, критериальную и конструктную (концептуальную). Критериальная валидность измеряется от –1 до 1, валидность более 0,3 считается удовлетворительной.
Корректировка теста Тема 1 ТЗ 1 ТЗ 3 ТЗ 10 ТЗ 11 … ТЗ n Тема 2 ТЗ 1 ТЗ 2 ТЗ 5 ТЗ 11 … ТЗ n Тема n ТЗ 1 ТЗ 2 ТЗ 3 ТЗ 7 … ТЗ n
Стандартизация теста Стандартизация - комплекс процедур, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия.
Сертификация
Процедура удаленного доступа Порядок взаимодействия с другими филиалами РАП Подается заявка - ФИО преподавателя - Наименование дисциплины - Дата и время проведения - Темы, которые необходимо проверить - Вид тестирования - Список студентов Сотрудники отдела готовят по данной заявке базу Проходит тестирование Обработка результатов (высылается по электронной почте и размещается на сайте)
Функциональная структура АСТ-ТЕСТ АСТ Marker среда для создания и обработки банков ТЗ. АСТ Converter среда преобразования файлов для использования непосредственно системой тестирования АСТ-Тест Plus АСТ-Тест Administrator АСТ-Тест Server АСТ-Тест Player
Cреда для создания и обработки банков ТЗ
Среда преобразования файлов
Тестирующий модуль
Модуль администрирования
Модуль координации и управление
Срез теста
Тестовая матрица