LOGO Профессиональные достижения учителя и их оценивание Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При этом учитель: Инициирует образовательный процесс и управляет им; Эффективно реагирует на образовательные потребности учащихся; Интегрирует итоговое.
Advertisements

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

LOGO Профессиональные достижения учителя и их оценивание Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО

Качество учительских кадров Это самый главный, если не единственный фактор, реально влияющий на качество образования: - в Финляндии и Корее учителями становятся до ¼ лучших выпускников школы, - в лучших странах по результатам PISA стать учителем очень трудно (несколько фильтров отбора), - качество подготовки педагога отслеживается, некачественно работающие ВУЗы не получают государственные квоты и поддержку, - поиск потенциальных учителей ведется активно, убираются бюрократические барьеры на их пути в школы, - переподготовка ведется теми, кто сам демонстрирует высокие результаты и обязательна для всех (выбор остается за самим учителем) Е.А.Ленская (2009, Красноярск)

«Основания» для оценивания достижений Базовые составляющие: 1) Теории, идеи и концепции личностно- ориентированного управления (Мэйо Э., Фоллет М.П., Барнард Ч. и др.) и 2) Концепции гуманистической психологии (Роджерс К., Маслоу А., Бернс Р. и др.) Инструментарий - управленческий подход, нацеленный на поддержание и развитие человеческих ресурсов в организации

Идеи теории Р.Бернса Личностный успех и неудача рассматриваются как системообразующие составляющие самооценки личности, потребность в самоактуализации является основой для формирования потребности в успехе, учителя с тенденцией к самоактуализации, с тенденцией к достижению успеха являются наиболее эффективными для развития учащихся …

Идеи «педагогики успеха» и менеджмент Деятельность Результат: положительный и отрицательный Достижение (замеченное и «пропущенное») Успех (внешнее признание)

Основные идеи «Педагогики успеха» Любое достижение может и должно осознаваться как положительный, значимый для личности результат, осуществление достижений – реализация естественной потребности человека в успехе, достижение должно быть персонифицировано, любой человек может сделать что-то лучше чем кто-нибудь другой, переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу личности, сопереживание успеху другого – нравственную, в каждом конкурсе есть победитель, но не в каждом побежденные, педагогические достижения учителя – это личностные достижения его учеников

Профессиональные достижения учителя Особый интегративный феномен субъективно и объективно значимой оценки составляющих профессиональной деятельности учителя, выраженной в количественных и качественных результатах, характеризующих имеющиеся в ней позитивные изменения, отражающие специфику роста по отношению к предшествующим проявлениям деятельности

Области профессиональных достижений Изменение содержания и технологий (методик) обучения (воспитания) детей Результаты, выраженные через обучающихся (успешность обучения) Изменение учебной и развивающей среды Повышение профессиональной компетентности Изменение характера взаимодействия с коллегами

Особенности проявления достижений (1) В среде педагогов нет полного и ясного понимания природы такого сложного явления как «профессиональное достижение учителя», Как главная содержательная характеристика профессионального достижения учителями рассматриваются: изменения уровня собственных знаний по предмету, освоение инновационных технологий (методик), Ведущий признак успешности собственной профессиональной деятельности – достижения учащихся во всем их многообразии

Проявления профессиональных достижений в сфере изменения учебной и развивающей среды ограниченно представлены в школах в виду потребности в их существенной ресурсной поддержке, Изменение характера взаимоотношений учителя с коллегами так же не рассматривается как достижение и не учитывается его влияние на работы как самого учителя, других педагогов и школы в целом Особенности проявления достижений (2)

Распространение в школах информации о профессиональных достижениях педагогов не носит системный характер и не является постоянным элементом внутришкольной практики (учителя имеют фрагментарные представления о профессиональной деятельности своих коллег), В практике управления школой ограниченно представлена работа по выявлению, фиксированию и популяризации опыта работы учителей, определение характера полученных результатов и признание их роли в развитии школы и конкретного учителя Особенности проявления достижений (3)

Выявление, стимулирование и популяризация профессиональных достижений учителей – предмет особой заботы работы администрации современной школы ОЦЕНИВАНИЕ Процедуры оценивания

Основные задачи оценивания Изучение и фиксация достижений учителей, придание им общественной значимости, создание «ситуаций успеха» для учителя Актуализация понимания педагогом их существования в педагогической практике и роли в его собственном профессиональном развитии Совершенствование условий управления ОУ, определение и корректировка стратегии развития на основе получаемой при оценивании информации

Особенности оценивания Системность Персонифицированность Необходимость (существенность) Направленность

Условия оценивания достижений Владение руководителем школы основами знаний по менеджменту Поддержка и готовность следовать на практике идеям личностно- ориентированного управления персоналом Наличие у руководителя школы стиля управления, который носит открытый демократических характер

Учитель в меняющемся мире Роли учителя изменяются и становятся более многообразными На уровне отдельного учащегося: Инициировать и управлять процессом обучения; Эффективно реагировать на образовательные потребности учащегося; Интегрировать формирующую и итоговую оценку. На уровне класса: Преподавать в поликультурном классе; Работать на надпредметном и полипредметном уровне; Интегрировать детей со специальными потребностями по материалам «Teachers Matter»

На уровне школы: Работать и планировать в команде; Оценивать прогресс и систематически планировать совершенствование показателей; Использовать ИКТ для обучения и управления; Осуществлять проекты между школами и международное сотрудничество; Участвовать в управлении школой. На уровне родителей и окружающего сообщества: Давать профессиональный совет родителям; Создавать партнерские связи в сообществе для нужд обучения по материалам «Teachers Matter» Учитель в меняющемся мире