Родительское собрание: «Первый раз в школе: проблемы, пути их решения»
Дошкольники Первоклассники беспечность беззаботность погруженность в игру наивность соблюдение режима дня, подчинение нормам и правилам школьной жизни
Любимая игрушка = Чувство защищенности «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков – нет воспитания» В.А. Сухомлинский
Начало обучения = сильный стресс адаптационная болезнь школьный шок школьный стресс снижение аппетита напряжение тревога нарушение сна обострение хронических заболеваний растерянность плаксивость повышение температуры
Возрастные кризисы От 7 до 9 лет От 13 до 16 лет От 2 до 4 лет
«Признаки возрастного кризиса7 лет» - Повышенная утомляемость - Раздражительность - Перепады настроения - Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем - Изменения в характере (упрямство, непокорность) - Изменения в самооценке (плохой-хороший)
Главные новообразования возраста Большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Интенсивно развиваются: восприятие мышление память
Группы детей по степени адаптированности I группа – адаптация в первые два месяца II группа – адаптация в течение первого полугодия III группа – адаптация в течение первого года обучения
Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода? Необходим твердый распорядок дня
Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Не корите ребенка за ошибку Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Не сравнивайте с другими Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Не ругайте обидными словами Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Создайте в семье спокойную и стабильную атмосферу Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
Станьте союзником своему ребенку Как родителям помочь ребенку преодолеть трудности адаптационного периода?
ПАМЯТКА ПОДДЕРЖИТЕ В РЕБЕНКЕ ЕГО СТРЕМЛЕНИЕ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ. ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЕГО ШКОЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ. ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ ТЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ, С КОТОРЫМИ ОН ВСТРЕТИЛСЯ В ШКОЛЕ. ОБЪЯСНИТЕ ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ. ПОМНИТЕ, ЧТО ПОХВАЛА И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СПОСОБНЫ ЗАМЕТНО ПОВЫСИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ, СЛЕДИТЕ ЗА ЕГО СОБЛЮДЕНИЕМ. НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ТРУДНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ У РЕБЕНКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ. ЕСЛИ У ПЕРВОКЛАССНИКА, НАПРИМЕР, ЕСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СПРАВИТЬСЯ С НИМИ НА ПЕРВОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ОДНОВРЕМЕННО В ПЕРВЫЙ КЛАСС И КАКУЮ-ТО СЕКЦИЮ. САМО НАЧАЛО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЧИТАЕТСЯ ТЯЖЕЛЫМ СТРЕССОМ ДЛЯ 6-7 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК МОЖЕТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НЕ БОЛЕЕ МИНУТ. ПОЭТОМУ, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ С НИМ УРОКИ, ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ МИНУТ НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ МАЛЫШУ ФИЗИЧЕСКУЮ РАЗРЯДКУ. МОЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ С УСТНЫМИ. ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ОДНОГО ЧАСА. С ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ПОЯВИЛСЯ ЧЕЛОВЕК БОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫЙ, ЧЕМ ВЫ. ЭТО УЧИТЕЛЬ. ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КЛАССА И ШКОЛЫ.
Родителям нельзя лениться! «Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
«Лишь при разумном сочетании методов воспитания удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!»
ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ В НЕЁ ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, ДОБАВЬТЕ ДВЕ ГОРСТИ ЩЕДРОСТИ, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ПЛЕСНИТЕ НЕМНОГО ЮМОРА И ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ. ВСЁ ЭТО ХОРОШО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛОЖИТЕ КАЖДОМУ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЁМ ПУТИ. РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ.