Учитель- это ученик, навсегда вызванный к доске.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Синченко Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 7 имени В.П.Адодина Группы односоставных предложений.
Без сучка без задоринки Через час по чайной ложке Тёртый калач Ахиллесова пята Нить Ариадны Яблоко раздора С гулькин нос Во всю ивановскую Хоть пруд пруди.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ». МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Урок по русского языка в 5 классе Тема урока. Основные виды простых предложений Тип урока. Обобщение пройденного. Цели урока. Создать условия для *обобщения.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Транксрипт:

Учитель- это ученик, навсегда вызванный к доске.

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство педагогического общения -это профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата. К таким важным свойствам относятся: *гуманистическая направленность деятельности преподавателя, *его профессиональные знания, *педагогические способности и педагогическая техника.

А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: " Нужно уметь читать на человеческом лице. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом. Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть. Но нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединять с этой игрой вашу прекрасную личность. Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса".

Настроение надо настраивать ! Хоть плохо мне, но это не причина, чтоб доставлять страдания другим. Эсхил. Уныние и дурное расположение духа не только мучительно для окружающих, но и заразительно. Л.Н.Толстой.

Гласные Согласные Чем отличаются гласные и согласные звуки? Нам более интересно не то, что рассказывают, а то, что скрывают…(афоризм) Звуки речи речи

«Матрёшка» Дуб растёт. Могучий дуб растёт. Могучий дуб одиноко растёт. Могучий дуб одиноко растёт в поле. Могучий дуб одиноко растёт в широком поле. «Оденьте матрёшку», подчеркните все члены предложения. 1 вариант---- Солнце село. 2 вариант---- Зацвели сады. -это нераспространённое предложение, которое надо одеть с помощью второстепенных членов предложения.

Мыслительные пятиминутки. «Рассыпались предложения» 1.Улыбнётся роса блестит на цветах поют птицы. 2.Искру туши до пожара на ней не скроешь тайны. 3.Ранним августовским утром выйдешь в сад колокольчики звенят. 4.Земля кругла и она исчезает навсегда. 5.Красоту только тронь небрежной рукой беду отводи до удара. 6.Ты начала петь песню светлую солнце красное взойдёт. Улыбнётся- солнце красное встаёт. Искру туши до пожара- беду отводи до удара. Ранним августовским утром выйдешь в сад- роса блестит на цветах, поют птицы. Земля кругла- на ней не скроешь тайны. Красоту только тронь небрежной рукой- и она исчезнет навсегда. Ты начала петь песню светлую- колокольчики звенят.

Мороз и солнце; день чудесный! Одна в глуши лесов сосновых(2), д дд давно-давно(10) ты(6) ждёшь м мм меня(1). /Какими членами предложения являются выделенные слова? Запишите в кроссворд названия терминов./ Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. /Запишите вид предложения по наличию второстепенных членов под 3./ Зимы ж жж ждала, ждала природа. /Под 4 запишите подчёркнутую часть предложения./ …друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. /К какой части речи относится слово БЕГ, запишите под 5./ В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. /Под 7 укажите часть речи, перед которой поставили запятую./ Караул, лови, лови его! /Предложение по цели высказывания _______________, записать под 8./ Удивился старик, и ии испугался. /Название подчёркнутой группы предложений вписать под 11./ Пора, красавица, проснись! /Слово КРАСАВИЦА в предложении является ________, записать под 9./ Герой, я не люблю тебя! /Определите вид предложения по наличию основ, запишите под 12./ Сегодня мы вспоминали любимые произведения: стихи, сказки, поэмы А.С.Пушкина. /Название выделенного слова запишите под 13./

Односоставные предложения. дополнение определение распространённое основа существительное подлежащее союз побудительное обращение обстоятельство однородные простое обобщающее Какие предложения называются односоставными ?

«Чтоб в каждой душе пробуждался поэт и художник…» Технология мастерских на уроках литературы в 9 классе

Педагогическая мастерская. Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Алгоритм процесса работы мастерской (шаги процесса) Начало, мотивирующее творческую деятельность (задание вокруг слова, мелодии рисунка, воспоминания). Работа с материалом (текст, схемы, иллюстрации, модели, проект). Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Разрыв – внутреннее осознание необходимости нового поиска. Обращение к справочникам, учебникам, дальнейшее исследование. Творчество. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний

Рефлексивный этап урока - мастерской Рефлексивный этап - это завершение работы общим анализом пережитого, понятого, открытого в себе. Дети учатся анализировать свой духовный и нравственный опыт, свое отношение и настроение, высказывать свои суждения. Результат –свое видение проблемы, своего образа в сочинении, в творческой работе.

Результат применения современных технологий Использование современных технологий повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что ведет к повышению уровня знаний, умений и навыков, способствует формированию целостной картины мира. Мастерские формируют человека активного, творческого, уверенного в себе, умеющего работать в паре, в группе, помогают каждому строить свои отношения с миром, с людьми и самим собой.

Используемые ресурсы: Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе.1996, 5. С Развивающие педагогические технологии Черных О.Г. Практикум по литературе. М.Вако.2010

СПАСИБО! «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном их применении во благо». Святая Царица-мученица Александра Фёдоровна Романова.«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном их применении во благо». Святая Царица-мученица Александра Фёдоровна Романова. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!