Учитель- это ученик, навсегда вызванный к доске.
Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство педагогического общения -это профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата. К таким важным свойствам относятся: *гуманистическая направленность деятельности преподавателя, *его профессиональные знания, *педагогические способности и педагогическая техника.
А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения: " Нужно уметь читать на человеческом лице. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом. Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть. Но нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединять с этой игрой вашу прекрасную личность. Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса".
Настроение надо настраивать ! Хоть плохо мне, но это не причина, чтоб доставлять страдания другим. Эсхил. Уныние и дурное расположение духа не только мучительно для окружающих, но и заразительно. Л.Н.Толстой.
Гласные Согласные Чем отличаются гласные и согласные звуки? Нам более интересно не то, что рассказывают, а то, что скрывают…(афоризм) Звуки речи речи
«Матрёшка» Дуб растёт. Могучий дуб растёт. Могучий дуб одиноко растёт. Могучий дуб одиноко растёт в поле. Могучий дуб одиноко растёт в широком поле. «Оденьте матрёшку», подчеркните все члены предложения. 1 вариант---- Солнце село. 2 вариант---- Зацвели сады. -это нераспространённое предложение, которое надо одеть с помощью второстепенных членов предложения.
Мыслительные пятиминутки. «Рассыпались предложения» 1.Улыбнётся роса блестит на цветах поют птицы. 2.Искру туши до пожара на ней не скроешь тайны. 3.Ранним августовским утром выйдешь в сад колокольчики звенят. 4.Земля кругла и она исчезает навсегда. 5.Красоту только тронь небрежной рукой беду отводи до удара. 6.Ты начала петь песню светлую солнце красное взойдёт. Улыбнётся- солнце красное встаёт. Искру туши до пожара- беду отводи до удара. Ранним августовским утром выйдешь в сад- роса блестит на цветах, поют птицы. Земля кругла- на ней не скроешь тайны. Красоту только тронь небрежной рукой- и она исчезнет навсегда. Ты начала петь песню светлую- колокольчики звенят.
Мороз и солнце; день чудесный! Одна в глуши лесов сосновых(2), д дд давно-давно(10) ты(6) ждёшь м мм меня(1). /Какими членами предложения являются выделенные слова? Запишите в кроссворд названия терминов./ Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. /Запишите вид предложения по наличию второстепенных членов под 3./ Зимы ж жж ждала, ждала природа. /Под 4 запишите подчёркнутую часть предложения./ …друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. /К какой части речи относится слово БЕГ, запишите под 5./ В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. /Под 7 укажите часть речи, перед которой поставили запятую./ Караул, лови, лови его! /Предложение по цели высказывания _______________, записать под 8./ Удивился старик, и ии испугался. /Название подчёркнутой группы предложений вписать под 11./ Пора, красавица, проснись! /Слово КРАСАВИЦА в предложении является ________, записать под 9./ Герой, я не люблю тебя! /Определите вид предложения по наличию основ, запишите под 12./ Сегодня мы вспоминали любимые произведения: стихи, сказки, поэмы А.С.Пушкина. /Название выделенного слова запишите под 13./
Односоставные предложения. дополнение определение распространённое основа существительное подлежащее союз побудительное обращение обстоятельство однородные простое обобщающее Какие предложения называются односоставными ?
«Чтоб в каждой душе пробуждался поэт и художник…» Технология мастерских на уроках литературы в 9 классе
Педагогическая мастерская. Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
Алгоритм процесса работы мастерской (шаги процесса) Начало, мотивирующее творческую деятельность (задание вокруг слова, мелодии рисунка, воспоминания). Работа с материалом (текст, схемы, иллюстрации, модели, проект). Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Разрыв – внутреннее осознание необходимости нового поиска. Обращение к справочникам, учебникам, дальнейшее исследование. Творчество. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний
Рефлексивный этап урока - мастерской Рефлексивный этап - это завершение работы общим анализом пережитого, понятого, открытого в себе. Дети учатся анализировать свой духовный и нравственный опыт, свое отношение и настроение, высказывать свои суждения. Результат –свое видение проблемы, своего образа в сочинении, в творческой работе.
Результат применения современных технологий Использование современных технологий повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что ведет к повышению уровня знаний, умений и навыков, способствует формированию целостной картины мира. Мастерские формируют человека активного, творческого, уверенного в себе, умеющего работать в паре, в группе, помогают каждому строить свои отношения с миром, с людьми и самим собой.
Используемые ресурсы: Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе.1996, 5. С Развивающие педагогические технологии Черных О.Г. Практикум по литературе. М.Вако.2010
СПАСИБО! «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном их применении во благо». Святая Царица-мученица Александра Фёдоровна Романова.«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном их применении во благо». Святая Царица-мученица Александра Фёдоровна Романова. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!