Учитель нач.классов Смутчак Е.А. МБОУ НОШ 15 п. Спутник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная.
Advertisements

Учитель нач.классов Таневич В.А. МОУ СОШ 8 р.п.Атиг уч.г.
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
*Педагогический энциклопедический словарь физическое насилие; сексуальное насилие; психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение основными потребностями.
Психолог-консультант МИТИНА Н.Н.. « Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской,
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Дети – главный подарок для мира,! С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
«Дети – цветы жизни». Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
«Дети – цветы жизни». Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Соломина Оксана Викторовна, МКОУ НОШ с. Бабстово, Учитель начальных классов.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Родительское собрание в 6 классе. Поощрение и наказание.
Транксрипт:

Учитель нач.классов Смутчак Е.А. МБОУ НОШ 15 п. Спутник

«Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов

Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду» Одна мама рассказывает другой: «мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет- начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит- опять двойка.» В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок- ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: « Я в няньки не нанимался!» родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Рассмотрим ситуации:

. Первая причина - многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Другая причина - наша несдержан ность, срывы. Третья причина - детей бьют от пустоты внутри себя.

Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.

Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым.

Анализ анкетирования родителей Можно ли воспитывать без наказания Что может послужить поводом для наказания Как наказывает е Как реагирует ребёнок на наказание Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ребёнка Как долго помнит ваш ребёнок наказание Как поощряете За что поощряете Нет 10 (100%) Плохое поведение, баловство, каприз 7 (70%) Лишение чего-то любимого 9 (90%) Понимает, что виноват 4 (40%) Да 5 (50%) В зависимости от поступка 1 (10%) Покупками игрушек, книг 8 (80%) Хорошее поведение, послушание 6 (60%) Да 0 Плохая успеваемость 2 (20%) Труд 1 (10%) Обещание, исправление ошибок 5 (50%) Нет 0 До следующей провинности 2 (20%) Совместны е поездки 1 (10%) Хорошая успеваемость 7 (70%) Обман 6 (60%) Беседы, общение, уговоры 4 (40%) Плачет, обижается 3 (30%) Не всегда 5 (50%) Долго 4 (40%) Похвала 4 (40%) Помощь по дому 3 (30%) Кража 1 (10%) Ремень 1 (10%) Полное спокойствие 1 (10%) Очень быстро 3 (30%) По – разному 1 (10%) За всё 2 (20%)

Меня хвалят, если… Не хвалят 0 Помогаю дома 2 (18%) хорошие успехи в учебе 9(82%) Хорошо кушаю 0 Мне дарят подарки… За успехи в учёбе 1 (9%) На праздники 4 (36%) Просто так 0 За хорошее поведение 4 (36%) Мне дарят деньги… Не дарят 3 (27%) За то, что взрослый 4 (36%) За помощь и поведение 2 (18%) Праздник 1 (9%) Мне разрешают гулять, играть на ПК, ходить в гости, если… Хорошо делаю уроки 5 (45%) Если помогаю маме 3 (27%) Просто так, когда попрошу 2 (18%) Меня наказывают Телесное наказание 4 (36%) Убеждением 1 (9%) Пренебрежение, ставят в угол 3 (27%) Не наказывают 3 (27%) Анализ анкетирования обучающихся

Формы и методы воздействия Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка- это ваше временное пренебрежение общением с ним. Далее следует полоса отчуждения.

Главный метод воспитания- это УБЕЖДЕНИЕ. Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения.

Типы похвалы: 1. "Компенсация" Используется для тех детей, у которых чего-то серьезно не хватает (физический недостаток, плохой характер, неудачи в жизни). 2. "Аванс" – это похвала за то, что будет, опережающий тип. Он внушает человеку веру в себя. Наша вера превращает возможность в действительность. 3. "Подъемная" похвала Если мы собираемся повышать требования к ребенку, то начинать их надо с похвалы, как вдохновения на новые подвиги. 4. Косвенное одобрение Похвала, при которой вроде бы не хвалят, т.е. попросить помощи, совета и т.п. В разговоре с другим человеком как бы между прочим сказать добрые слова о ребенке, но так, чтобы он слышал их. 5."Взрыв любви" (скорая психологическая помощь). Используется в крайних случаях, когда у ребенка кризисное состояние.

Педагогический опыт (тренинг) В семье наряжали елку. Игорь и его старшая сестра Света трудились с великой радостью. Вдруг мальчик уронил красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, он стоял и плакал. Света не выдержала и вступилась за брата: -Мама, разве можно из-за игрушки так ругать Игоря? -Не твоё дело, своих детей будешь воспитывать, тогда поймёшь! прервала она дочь и выставила Игоря в коридор. Права ли мама? Как бы поступили вы? За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. -Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Дети мечтают о родителях, которые: 1. Интересуются ими и готовы помочь во всём. 2. Выслушивают их и стараются понять. 3. Говорят и дают почувствовать, что любят их. 4. Показывают своё одобрение. 5. Доверяют и ждут хорошего. 6. Весёлые, с хорошим настроением, с чувством юмора 7. Принимают детей любыми.

Нормативно правовые акты Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также …(ст.6, ст.16, ст.24, ст.27, ст.34, ст.37, ст.39) Уголовный кодекс РФ (семейный) предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст ) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст ) Семейный кодекс РФ гарантирует: - право ребёнка на …(ст.54, ст. 69, ст. 77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов