Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич (1828-1910) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Advertisements

Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». Уроки 1-2 (д/з: гл.1-3 читать, пересказ: Жилин и Костылин в плену) ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели уроков 1-2: 1. учиться составлять.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Подготовка к сочинению Учитель русского языка и литературы Лысенко Л.Т. МБОУ.
Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Лингвистический анализ художественного текста.
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Граф Лев Николаевич Толстой - потомок двух дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских 28 августа (9 сентября) (20) ноября 1910 (82 года)
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Л. Толстой "Кавказский пленник" Урок литературы в 5 классе.
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Лев Николаевич Толстой Литература Урок 13. Вспоминаем Что мы знаем о Льве Николаевиче? Великий русский писатель Написал «Детство, Отрочество.
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе

Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ -- «Кавказский пленник» -- можно назвать настоящим рекордом мировой литературы». С.Я.Маршак

Тема урока: «Жизнь жизни рознь». Жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам. Человек сам отвечает за свою судьбу.

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Нападение татар и пленение

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Нападение татар и пленение смелостьрешительностьбесстрашиетрусостьнесостоятельность

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Сцена торга

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Сцена торга «Джигит, джигит, урус!» «Смирный»

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Общение с местными жителями, поведение в плену

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Общение с местными жителями, поведение в плену. «Выберусь сам!» Ходит по аулу, насвистывает, высматривает, выпытывает, рукодельничает, кукол лепит, людей лечит. «Мастер на все руки». Ждет присылки денег, пишет второе письмо, скучает, сидит в сарае, считает дни, спит.

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Первый побег

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Первый побег Проявляет волю, мужество, находчивость, активно борется. Показывает беспредельную любовь к жизни, к свободе. Сомневается, страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит боль, ноет.

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Подготовка ко второму побегу

Сюжетные ситуации Черты характера героя ЖилинКостылин Подготовка ко второму побегу Беспредельная любовь к жизни, к свободе. «Нет, видно уж мне отсюда не выйти».

ЖилинКостылин жила – прочное окончание мышц, отсюда происходят слова «жилистый», «двужильный». костыль – палка для хромых, безногих.

ЖилинКостылин Постоянно действует. Бездействует

Вывод: Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. В одних тех же условиях один герой проявляет волю, мужество, находчивость, активно борется, показывая результат жизнелюбия и жизнестойкости. Другой только сомневается, страдает, ноет, бездействует.

На самого человека возлагается ответственность за свою жизнь. Человек сам с Божьей помощью отвечает за свою судьбу.

ЖилинКостылин Бесстрашие,трусость,смелость, ходит по аулу, ходит по аулу, спит, лепит кукол, ждет присылки денег, скучает, высматривает, ведет активный образ жизни. «Джигит, урус!» «Смирный.» «Выберусь сам!» Бесстрашие, трусость, смелость, ходит по аулу, спит, лепит кукол, ждет присылки денег, скучает, Высматривает, ведет активный образ жизни. «Джигит, урус!» «Смирный.» «Выберусь сам!»

ЖилинКостылин Бесстрашие, трусость,смелость, ходит по аулу, спит, лепит кукол, ждет присылки денег, скучает, высматривает, ведет активный образ жизни. «Джигит, урус!» «Смирный.» «Выберусь сам!» Бесстрашие, трусость, смелость, ходит по аулу, спит, лепит кукол, ждет присылки денег, скучает, высматривает, ведет активный образ жизни. «Джигит, урус!» «Смирный.» «Выберусь сам!»