Воспитатель: В.В. Синаева
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
Умственное развитие ребенка происходит в процессе деятельности осуществляется под влиянием социальной среды
Основные показатели: усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности
Наглядно-действенное мышление исходный пункт интеллектуального развития.
Наглядно- образное мышление Развитие речи Усложнение игры Воображение, подражание овладение предметными действиями
От раннего возраста к дошкольному Наглядно-образное мышление Наглядно-схематическое мышление Наглядно-действенное мышление
Умственное воспитание - это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей.
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте: ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным; освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений; детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка; появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления; ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных; возникают попытки объяснить явления и процессы; экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы; складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
Задачи педагога на пути формирования умственного воспитания дошкольника: формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни; развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи; развитие любознательности и умственных способностей; развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование простейших способов умственной деятельности.
Умственное воспитание Обучение Игра Труд деятельность