Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Национальная стратегия действий в интересах детей на годы
Чем обусловлено появление данного документа? Почему стратегия действий в интересах детей называется национальной?
I.Введение II.Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей IV.Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни V.Равные возможности детей, нуждающихся в особой заботе государства VI.Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия VII.Дети – участники реализации Национальной стратегии VIII.Механизм реализации Национальной стратегии
Определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
1.Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды 2.Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье 3.Создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности
4.Сбережение здоровья каждого ребенка 5.Социальное партнерство во имя ребенка 6.Создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей 7.Способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем 8.Формирование новой общественно- государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение
Создание действующей системы государственно-общественного управления образовательным учреждением: - согласованные структуры органов ученического и родительского самоуправления - наличие нормативно-правовой базы для деятельности данных органов - обучение актива ученического и родительского самоуправления - выстраивание социального партнерства с общественными организациями и объединениями
Формирование школьного уклада (порядка организации жизнедеятельности детско-взрослого сообщества школы): - разработка единых правил школьной жизни для детей, родителей и педагогов на основе общепризнанных принципов и норм международного права - создание системы социально значимых дел - сохранение существующих и создание новых школьных традиций, направленных на воспитание гражданина России
Выстраивание диалога школы и семьи
Создание условий для формирования позитивного родительства: - использование технологий помощи, ориентированных на развитие внутренних ресурсов семьи - разработка и принятие Программ, пропагандирующих ценности семьи, приоритет ответственного родительства и защищенного детства - качественная подготовка и регулярное повышение квалификации кадров, работающих с детьми и их семьями - выстраивание системы родительского образования взрослых и детей
Создание служб действенной помощи для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка: - введение в штатное расписание психологов, социальных педагогов, логопедов, валеологов, медицинских работников и др. - расширение услуг в рамках дополнительного образования детей - создание школьной службы уполномоченного по правам участников образовательного процесса
Разработка Программы развития образовательного учреждения с учетом основных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на период до 2017 года Реализация социально значимых проектов в рамках семьи, класса, школы и ее образовательного пространства, района, региона и др.
Сегодня главное для нас – приоритет семьи и семейных ценностей. Но нам надо понять главное: проблемы Детства – это забота не только государственных органов власти, но и школы, и семьи, и самого ребенка. Механизмом решения этой задачи является формирование новой общественно государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
Создана комфортная и доброжелательная для жизни детей среда в семье, образовательном учреждении, социуме