Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. 2009 2009 ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Advertisements

Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
«Семья как фактор воспитания личности ребенка» Родительский лекторий «Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Из опыта работы по теме: «Организация сотрудничества семьи и школы» Воспитатель Дуненкова Л.В. ГБСКОУ школа-интернат « Перспектива» г.о. Новокуйбышевска.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
СЕМЬЯ… СЕМЬЯ… Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Пусть вам откроется чудесная картина: Набрав ветра в тугие паруса, Плывет по курсу наша бригантина, Чтоб находить на свете чудеса.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Транксрипт:

Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) образования Файл скачан с сайта 5psy.ru - первый психологический портал г. Пятигорска

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру Семья это определенный морально-психологический климат, это школа. отношений с людьми. Значение семьи в становлении личности ребёнка

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру \\\\\\ В семье ребенок включается в вв во все жизненно важные виды деятельности- интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

СЕМЬЯ – ЭТО: И трудовой коллектив, И моральная опора, И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), И пространство для отдыха, И школа доброты, И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру Семья будет охранять тебя от всех бед

Принципы семейного воспитания Принципы семейного воспитания - дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви и счастья; -родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; -воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; - единство уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;

Личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре; оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям.. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.

Наша школа- интернат была, есть и, наверное, еще долгие годы будет существовать. Конечно, хотелось бы, чтобы интернатов, детских домов было меньше, но жизнь ставит нас в такие условия, что подчас такое заведение - это единственный остров, где можно ребенку спрятаться от той трудной жизненной ситуации, в которую он попадает. И наша задача - помочь детям устроиться в жизни, помочь понять жизнь, найти верных людей, правильно устроить судьбу, помочь не потерять связь взрослой жизни с детством.

Семья и школа должны стать союзниками, а не конкурентами, должны всегда идти навтречу друг к другу.

1. Изучение семьи учащихся - психолого-педагогическая диагностика: · наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, · материалы детского творчества · интерактивные игры 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей · родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом · участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы; Направления и формы работы с родителями Направления и формы работы с родителями

к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение; общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо; изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Правила работы с родителями

Работа социально- психологической и логопедической служб

Основные задачи педагога. 1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета. 2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители. 3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ. 4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. 5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их. Самое главное для ребенка чтобы его любили таким, какой он есть.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

И в наших силах помочь ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим ЧЕЛОВЕКОМ