«Суицидальное поведение подростков» Оренбургская область Оренбургский район МОУ Каменноозёрная СОШ «Суицидальное поведение подростков» Приготовил доклад Ученик 8 класса МОУ Каменноозерной СОШ Владимир Куринов Научный руководитель преподаватель химии и Ученик 8 класса МОУ Каменноозерной СОШ Владимир Куринов Научный руководитель преподаватель химии и биологии МОУ Каменноозерной СОШ Людмила Дмитриевна Юдина Оренбург, 2007
*** *** Лирика суицида. Голод самоубийства. Бешеная коррида. Лирика суицида. Голод самоубийства. Бешеная коррида. Напряженье Риска. Быстрая любовь. Страх неоткрытой Смерти. Ждёшь ее вновь… И вновь в открытом тобою конверте… Дьявольский бич слова. Злая картина мира. Ты умираешь - снова - Один грамм кокаина… Напряженье Риска. Быстрая любовь. Страх неоткрытой Смерти. Ждёшь ее вновь… И вновь в открытом тобою конверте… Дьявольский бич слова. Злая картина мира. Ты умираешь - снова - Один грамм кокаина…
Цель исследования: Изучение причин суицида у подростков (цена жизни). Цель исследования: Изучение причин суицида у подростков (цена жизни). Задачи исследования: Изучение литературы по проблеме суицида. Освоение методики исследования предрасположенности к суициду. Проведение тестирования и обработка материала. Составление памятки «Как распознать в подростке суицидента» для классных руководителей.
В настоящее время остро стоит проблема возрастающего числа суицидов среди подрост- ков. Немногие подростки знают о суициде. С начало мы с руководителем составили план мероприятий о сборе информации и проведение тестирования. При сборе информации у нас возникали некоторые трудности, из-за малого количества предоставленной статистики и лите- ратуры. Но они были преодолены с помощью Интернета и дополнительной литературы предос- тавленные школой и Медицинским институтом. При изучение темы было выявлено, что первое место по самоубийству занимает Россия, второе США, третье Великобритания. Статистика показывает, что «эпицентром» самоубийства является Корякский автономный округ.
Статистические данные о суициде в мире.
«Статистика о более распространённых самоубийствах» Самоповешивание 82 % Отравление 10 % Самострел 4% Падение с высоты 3% Утопление 2%
Отравление (лекарствами, газом, вещ-ми бытовой химии, уксусной эссенцией) 72% Самоповреждение 28% Отравление (лекарствами, газом, вещ-ми бытовой химии, уксусной эссенцией) 72% Самоповреждение 28%
Расчет людей склонных к суициду в городе на человек приходится 462 самоубийства; в селе при численности населения в 3000 человек 2 самоубийства; статистические данные в среднем на человек приходится 66 самоубийств(по России).
«Статистические данные опроса подростков о самоубийстве». 30%подростков думали о самоубийстве или смерти. 70%попыток суицида- это просто играли на публику.
При изучении литературы мы выявили следующие причины суицида среди подростков: 1. Лично-семейные конфликты: развод родителей; болезнь и смерть близких; одиночество; неудачная любовь; оскорбление со стороны окружающих. 2. Состояние здоровья. 3. Материально-бытовые трудности. 4. Конфликты, связанные с учебой.
В ходе исследования были проведены тести- рования «Знают ли подростки о суициде», «Выявление уровня тревожности». При проверке ответов на тест «Знают ли подростки о суициде» было ясно, что из тридцати одного опрошенного шестнадцать знают, тринадцать где-то слышали о суициде, и только двое первый раз слышат. При изучение уровня тревожности за два года я пришёл к выводу,что из тридцати шести опрошенных, у двадцати восьми норма, шести чрезмерное спокойствие, у одного немного повышенный уровень и у одного повышенный уровень. С этими ребятами проводится работа психологом, классными руководителями, для облегчения работы я составил специальную памятку для классных руководителей.
Тест «Определение знают ли подростки о суициде».
Исследование уровня тревожности учащихся МОУ Каменноозёрная СОШ
Вывод: Итак, рассмотрев проблему суицидов, можно прийти к выводу, что это явление является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической адаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, более позитивным путем. Исследования показали, что в нашей школе ученики знакомы с понятием суицид. Уровень тревожности находится в пределах нормы, что соответствует цели нашей школы- быть «Школой Радости, Добра и Здоровья». Вывод: Итак, рассмотрев проблему суицидов, можно прийти к выводу, что это явление является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической адаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, более позитивным путем. Исследования показали, что в нашей школе ученики знакомы с понятием суицид. Уровень тревожности находится в пределах нормы, что соответствует цели нашей школы- быть «Школой Радости, Добра и Здоровья».