Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника
К О М Ф О Р Т
Педагогические ситуации 1. Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда». Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла - Ваша реакция? 2. Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете. 3. Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что учащиеся не обращают на Вас внимание, выполнять Ваши требования отказываются. 4. Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись: «Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия? 5. К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше не желает у Вас учиться. 6. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, то Вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень».
Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги): 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени; 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других; 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни; 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.