7 класс Тест-разминка А1. В каком примере ударение падет на первый слог? 1) понял 2) не была 3) ждала 4) цемент А2. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Тип урока: комбинированный. Вид урока: повторительно – обобщающий. Урок русского языка.
Advertisements

Слитное и раздельно написание производных предлогов Урок 2.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ Русский язык 7 класс.
Выполнила работу ученица 7б класса Таращенко Екатерина.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
В течение (= в продолжение) года (значение времени – производный предлог) В заключение (= под конец) статьи были подведены итоги. Вследствие (=ввиду, из-
Предлог как часть речи. Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. По происхождению предлоги бывают непроизводные В, на, за, из-за, из-под, по-над, из, под, у, от и т.д.
Цели проекта 1.Познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов 1. Формировать умения разграничивать производные предлоги.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Урок русского языка в 7 классе «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ»
Предлог Презентация к уроку русского языка Разработана преподавателем русского языка Иванковой Э.И.
ФАКТ О ПРЕДЛОГАХ. Около 200 предлогов, занимает 4 место по употреблению.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Тема урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» (учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Данилова Наталья Ивановна)
ПРОИЗВОДНЫЕ И НЕПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ.. Орфоэпическая работа. Брала Поняла Догнала Торты Генезис Зонты Принудить Творог Афера Вредны Звонит Досыта.
Транксрипт:

7 класс

Тест-разминка А1. В каком примере ударение падет на первый слог? 1) понял 2) не была 3) ждала 4) цемент А2. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова КОНТУРЫ ОЧЕРТАНИЯ? 1) омонимы2) антонимы 3) паронимы4) синонимы

Тест - разминка А3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) девятьсот девяносто девяти метров 2) более ближе 3) пара чулок 4) вкуснейшие торта

Тест - разминка А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзамену, 1) была проведена серьёзная работа. 2) ученики провели серьёзную работу. 3) выпускникам пришлось нелегко. 4) ожидали большие трудности.

Тест - разминка А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. 2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. 3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. 4) На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

«Коварные вопросы» 1. Какую гласную вы напишете в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Благодаря фирм…

«Коварные вопросы» 2. Можно ли одинаково использовать в речи предлоги с причинным значением: ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, БЛАГОДАРЯ с существительным БОЛЕЗНЬ? Употребление какого предлога кажется предпочтительнее? Почему?

Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место. Что произошло с предлогом?

«Вопросы на засыпку» Смогли бы вы сразу, без подготовки, выполнить предложенное задание? Требуется ли консультация по данной теме? Необходима ли работа с примерами для более успешного выполнения работы?

Задание 1 Стоять у стола Прийти за другого Отказаться из-за болезни Договориться о походе

Вывод 1. Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом

Рифмованное правило-помощник Навстречу, вроде, несмотря, Насчет, ввиду и вместо – Предлогом можем заменить – И, значит, пишем вместе.

Задание 2 Мини-исследование Проанализируйте словосочетания или предложения. Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является. Сделайте вывод, как различить предлоги и омонимичные самостоятельные части речи.

Результаты исследования Стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около (около – наречие ) Прийти (вместо кого?) вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее (место – сущ.) Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни – (во что?) в следствие введены новые факты (следствие – сущ.)

Вывод 2. Производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить синтаксическую роль этих слов

Не путать с наречием ВПОСЛЕДСТВИИ Предлоги Насчет (=о, об) экскурсии (насчет чего?) В течениЕ часа. (В течение чего?) В продолжениЕ пяти дней. (В продолжение чего?) В заключениЕ выступления хочется сказать. (в заключение чего?) Но! вследствиЕ ошибки. (Вследствие чего?) Существительные Положить деньги на счет в банке (положить куда? на что?) на счет(В.п.) В течении реки много поворотов (в чем? где?) в течении (П.п.) В продолжении повести появились новые герои (в чем? где?) в продолжении(П.п.) Декабристы находились в заключении в Петропавловской (в чем? где?) в заключении(П.п.) В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. ( куда? во что?) в следствие (В.п.)

Подсказка для уверенности Запомните: –К существительному задаем вопрос. –Оно имеет начальную форму. –Оно имеет окончание

Рифмованное правило-помощник (В течение, в продолжение) Спросите: «Как долго?» или «Когда?» - Конечная Е, но раздельно всегда! Вследствие – из-за? Ясно вполне: Слитно напишем, конечная – Е!

Дидактическая игра «Найди соответствия» За несколько дней Ввиду непогоды Из-за дождейВ течение нескольких дней Из-за непогодыНасчет ремонта О ремонтеВследствие дождя

«Докажи, что ты прав!» В заключении врачей По окончании школы В этом отличии нет ничего плохого Узнавать по окончанию глагола В следствии по делу Вследствие проливных дождей поход отменили. В продолжении книги В течение прошлой недели стояли сильные морозы В течении реки Ввиду болезни учителя урок отменили

Проверь товарища! 1. Вследствие снежных заносов нам пришлось заночевать на полпути в незнакомом городе. 2. Разговор необходимо отложить ввиду предстоящего отъезда. 3. Я пришёл поговорить с вами насчёт сестры. 4. Придётся тебе подежурить вместо меня. 5. Имейте в виду, я непременно приду завтра узнать, выполняете ли вы советы врача.

Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место. Что произошло с предлогом?

Домашнее задание Выполнить упр.306, проработать справочный материал Составить два-три тестовых задания по теме «Служебные части речи. Предлог» (по желанию)