Последние тенденции в оценке результатов обучения
1. Переход к когнитивной точке зрения на обучение и оценку: от оценки результатов обучения к рассмотрению процесса обучения; от пассивного ответа к активному конструированию содержания ответа; от оценки отдельных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке; внимание к метапознанию (самоконтролю, общеучебным умениям и умениям, связанным с волевыми проявлениями личности); изменение значения понятия «знающий» и «умеющий».
2. Изменение формы оценки: переход от письменной проверки к аутентичной проверке: значимая для учащихся оценка; использование заданий с определенным контекстом; основное внимание комплексным умениям; включение заданий с несколькими правильными ответами; ориентация оценки на стандарты, известные учащимся; оценка динамики индивидуальных достижений учащихся.
3. Изменение характера оценки от единовременной оценки (чаще всего теста) – к портфолио. 4. Переход от одномерного к многомерному измерению. 5. Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений учащихся к оценке достижений группы учащихся.
Об уроках математики. Три цели изучения математики. (Из программы по математике, разработанной на основе стандартов второго поколения) 1. Цели, направленные на личностное развитие. 2. Метапредметное развитие. 3. Предметное развитие.
Требования к результатам обучения математике
Цель учителя на современном этапе: использовать в своей работе те способы оценивания учащихся, которые соответствуют внешней проверке знаний учащихся.
В магазине продают сок по 0,2 л за 16 руб., литровые пакеты сока по 65 руб. и двухлитровые упаковки за 90 руб. Какие упаковки сока более выгодны для проведения «Дня именинника», на котором предполагается организовать праздничный стол для всего класса? В магазине продают сок по 0,2 л за 16 руб. и литровые пакеты сока по 65 руб. Сколько будет стоить покупка, состоящая из трех «маленьких» пакетов сока и двух литровых?
B1 (ЕГЭ) Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 2 раза в день в течение 9 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Задача. Токарь за одну смену изготавливает 50 де- талей. Токарь работал 9 дней в 2 смены. Сколько потребуется коробок, чтобы упа- ковать все изготов- ленные детали, если в одну коробку помеща- ется 8 деталей?
Из формулы выразите переменную r 1 через переменные r 2 и r. Из формулы выразите переменную с через переменные а и b.