ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной среды, средств ИКТ
Итак, учитель должен уметь: Управлять учебным процессом Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации Индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами
Создавать ленты времени Работать с геоинформационными системами, планами объектов и местности Размещать, систематизировать, накапливать материалы учебного процесса Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования
Использовать различные виды и формы контроля ЗУН, осуществлять дифференцированную подготовку к ГИА Осуществлять дистанционное использование данных (посредством локальных и глобальных сетей) для решения задач управления образовательной деятельностью.
ИОС Роли участников образовательного процесса Ученик Активный субъект деятельности Учитель Организатор учебной деятельности школьника, способный к проектированию и перепроектированию учебног8о процесса
В целом реализация такого подхода приводит к появлению у школьников устойчивого интереса к учёбе и познавательных мотивов. Формируются : Потребности в самообучении, саморазвитии Умение самоопределяться в учебной деятельности с осознанием личной ответственности в ней Потребности в коллективной работе, нацеленной на получение единого результата.
Технология подготовки урока в современной ИОС Примерная структура каждого типа урока: 1.Структура урока УНЗ: 1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний 4) Первичное усвоение новых знаний 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2.Структура урока комплексного применения знаний и умений(урок закрепления) 3. Структура урока актуализации знаний и умений(урок повторения) 4. Структура урока систематизации и обобщения З и У 5. Структура урока контроля З и У 6. Структура урока коррекции ЗУН 7. Структура комбинированного урока
Компоненты урока Ценностно- целевой Программно- методический Информаци онный Технологич еский Коммуникацио нный
Потенциал ИОС позволяет достичь новых образовательных результатов и предоставляет учителю большие возможности в конструировании урока. Используйте современные методы и средства обучения, собственное творчество и в целом новую идеологию выстраивания траектории обучения.
Спасибо за внимание!