Нормативно-правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности
Ответственность и адаптивность Коммуникативные умения Творчество и любознательность Критическое и системное мышление Умение работать с информацией и медиасредствами Умение взаимодействовать и сотрудничать в процессе деятельности Умение ставить и решать проблемы Направленность на саморазвитие Социальная ответственность
Документы Закон РФ об образовании приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования на годы национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Распоряжение Правительства РФ от г р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября р «План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы» решение коллегии Министерства образования и науки РФ от г. ПК-4 «Об основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»» приказ Министерства образования и науки РФ от г. 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2010г. 539-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годов»
Экспериментальные площадки ОУСтатусТема ДОУ 3 Всерос«Внедрение «Программы 2100» в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями» Гим. 1 Обл.«Нормативное правовое сопровождение введения ФГОС ООО» ШК. 7 Обл.«Апробация УМК по химии автора А.А.Журина в рамках введения ФГОС ООО» Лиц. 22 Обл.«Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО» Шк. 16 Обл.«Комплексный «паспорт здоровья» как основа формирования культуры здоровья ребенка и инструмент в системе психолого- педагогического здоровьесберегающего сопровождения» («Разработка и апробация «паспорта здоровья» младшего школьника») Шк. 26 Обл.«Комплексный «паспорт здоровья» как основа формирования культуры здоровья ребенка и инструмент в системе психолого- педагогического здоровьесберегающего сопровождения» («Разработка и апробация «паспорта здоровья» обучающихся среднего звена»)
Экспериментальные площадки ОУСтатусТема ДОУ 60 Обл.«Комплексный «паспорт здоровья» как основа формирования культуры здоровья ребенка и инструмент в системе психолого-педагогического здоровьесберегающего сопровождения» («Разработка и апробация «паспорта здоровья» дошкольника») ДОУ 63 Гор.«Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения» ДОУ 43 Гор.«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями» ДОУ 55 Гор.«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» ДТДи М Гор.«Организация внеурочной деятельности с младшими школьниками в учреждении дополнительного образования в условиях введения новых образовательных стандартов»
Инновационные площадки ОУСтатусТема Шк. 8 Гор.«Система выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в общеобразовательной школе» Шк. 9 Гор.«Реализация ФГОС ОО: метапредметное содержание обучения» Шк. 19 Гор.«Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся» Шк. 32 Гор.«Развитие здоровьесберегающей школьной инфраструктуры» Шк. 37 Гор.«Развитие ключевых компетенций педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты» ДТДи М Гор.«Организация работы школы для одаренных детей на базе учреждения дополнительного образования»
Локальные акты ОУ Положение об экспериментальной (инновационной ) дея- тельности в ОУ Положение о рабочей (творческой) группе Протоколы педагогических (методических) советов, Управ- ляющего совета ОУ Приказы руководителя ОУ, утверждающие локальные акты, программы экспериментальной (инновационной) деятель- ности, мониторинга и т.д. Положение о стимулирующем фонде, закрепляющее мате- риальное стимулирование педагогов, осуществляющих экс- периментальную (инновационную) деятельность Приказы руководителя о моральном и материальном стиму- лировании педагогов, осуществляющих экспериментальную (инновационную) деятельность Положение о мониторинге результативности эксперимен- тальной (инновационной) деятельности
Положительные эффекты инновационной деятельности в ОУ интенсификация процесса освоения школьниками курса основной программы улучшение качества образования расширение возможностей дополнительного образования детей повышение уровня профессионального мастерства педагогов создание положительного имиджа ОУ среди родителей и обучающихся
Роль экспериментальных площадок отрабатывается более прогрессивная образова- тельная практика, которую в дальнейшем могут применить другие ОУ осуществляется поиск новых более эффективных способов решения педагогических проблем, задач, что избавляет других педагогов от необхо- димости проходить путь проб, предупреждает от повторения ошибок