Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей по проблеме «Научно – исследовательская деятельность школьников на уроке и во внеурочное время»
Значение интерактивных форм и методов обучения Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Современные классификации дидактических методов Традиционная классификация, в основе которой лежит способ предъявления информации учащимся: методы словесные, наглядные, практические. Интерактивная классификации, в основе которой лежит степень самостоятельности ученика в приобретении знаний: репродуктивные, частично-поисковые, поисковые, исследовательские методы. Интерактивная классификация: объяснительно- иллюстративный, программированный, проблемный, модельный.
Интерактивное обучение Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Освоение проблемно-поисковых методов – основа организации творческо-исследовательской деятельности учащихся Ученик должен приобрести знания и умения: -выстраивание проблем по степени значимости, -анализ проблем, -определение целей, задач направлений деятельности, -наработка возможных вариантов решений, -выбор наилучших решений, -определение механизма решения проблем, -составление программы и плана работы.
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Применение нетрадиционных форм урока Применение игровых форм, методов и приемов обучения Использование нетрадиционных форм учебных занятий Широкое применение проблемно-задачного подхода Использование всех форм учебной работы учащихся Повышение удельного веса интерактивных методов обучения (степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся) Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся
Цели деятельности творческой группы Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения через внедрение педагогических инноваций повышения профессионального мастерства педагогов Выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей
Задачи деятельности творческой группы Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме. Анализ (фактическое состояние) педагогического процесса в аспекте данной проблемы. Проектирование совершенствования учебно- воспитательного процесса. Проведение экспериментальной апробации проектов, как собственных, так и разработанных другими группами. Анализ эффективности их внедрения. Разработка методических рекомендаций на основе полученных результатов. Обобщение, распространение полученных результатов среди педагогической общественности района. Публикация материалов в СМИ и на сайтах УО, ММЦ, печати.
Состав творческой группы
Теоретические семинары Общие признаки и отличия проекта и научного исследования Н.А.Насретдинова Основные компоненты творческого проекта Е.М.Терновая Как оформить работу по проектной и исследовательской деятельности? Т.А.Никишина
Семинар- практикум «Исследовательская деятельность учащихся на уроках»
Школьная научно – практическая конференция «Поиск»
Младшие школьники
Районная научно-практическая конференция школьников «Эврика»
Районная научно- практическая конференция в области естественных наук