Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Использование интерактивных средств обучения в начальной школе г. Самара НОУ школа «Эврика» учитель начальных классов Ковалева Л.К.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей по проблеме «Научно – исследовательская деятельность школьников на уроке и во внеурочное время»

Значение интерактивных форм и методов обучения Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся. Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации. Саморазвитие и развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Современные классификации дидактических методов Традиционная классификация, в основе которой лежит способ предъявления информации учащимся: методы словесные, наглядные, практические. Интерактивная классификации, в основе которой лежит степень самостоятельности ученика в приобретении знаний: репродуктивные, частично-поисковые, поисковые, исследовательские методы. Интерактивная классификация: объяснительно- иллюстративный, программированный, проблемный, модельный.

Интерактивное обучение Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Освоение проблемно-поисковых методов – основа организации творческо-исследовательской деятельности учащихся Ученик должен приобрести знания и умения: -выстраивание проблем по степени значимости, -анализ проблем, -определение целей, задач направлений деятельности, -наработка возможных вариантов решений, -выбор наилучших решений, -определение механизма решения проблем, -составление программы и плана работы.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Применение нетрадиционных форм урока Применение игровых форм, методов и приемов обучения Использование нетрадиционных форм учебных занятий Широкое применение проблемно-задачного подхода Использование всех форм учебной работы учащихся Повышение удельного веса интерактивных методов обучения (степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся) Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся

Цели деятельности творческой группы Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения через внедрение педагогических инноваций повышения профессионального мастерства педагогов Выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей

Задачи деятельности творческой группы Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме. Анализ (фактическое состояние) педагогического процесса в аспекте данной проблемы. Проектирование совершенствования учебно- воспитательного процесса. Проведение экспериментальной апробации проектов, как собственных, так и разработанных другими группами. Анализ эффективности их внедрения. Разработка методических рекомендаций на основе полученных результатов. Обобщение, распространение полученных результатов среди педагогической общественности района. Публикация материалов в СМИ и на сайтах УО, ММЦ, печати.

Состав творческой группы

Теоретические семинары Общие признаки и отличия проекта и научного исследования Н.А.Насретдинова Основные компоненты творческого проекта Е.М.Терновая Как оформить работу по проектной и исследовательской деятельности? Т.А.Никишина

Семинар- практикум «Исследовательская деятельность учащихся на уроках»

Школьная научно – практическая конференция «Поиск»

Младшие школьники

Районная научно-практическая конференция школьников «Эврика»

Районная научно- практическая конференция в области естественных наук