Поиск материала Прочитав условие задачи, ученик должен был вычленить ключевые формулировки, затем поместить их в строку поиска информационного портала и получить искомый научный материал. Кажется, проще не бывает. Однако здесь у нас по отношению к развитым странам разрыв не на три или пять, а на все 20 процентов.
Математика Юных математиков просили определить по карте самый короткий маршрут для деловой поездки, выбрать костюм для себя по размеру, проанализировать структуру экспорта несуществующей страны, сообразить, как выгоднее поменять валюту (в южноафриканских рэндах), чтобы сэкономить на изменении курса.
«Если возраст 60% населения старше 60 лет ложет ли средний возраст в стране быть 30 лет?»; «Как могут одновременно расти доходы на душу населения и падать семейные доходы?»; «Как с помощью одной и той же статистики пацифисты могут доказать, что оборонные расходы растут, а военные - падают
Чего не умеем По мнению руководителей эксперимента со стороны России, наши дети не приучены: отсекать лишнюю информацию; работать с противоречивыми фактами; привлекать к решению математических задач открытия разных наук; поразному преподносить одни и те же факты, если того требует экономическая, политическая или другая ситуация; бороться за победу до конца, уверенно браться за решение любых заданий, даже если «это нам не задавали».
Вывод Мы привыкли учить и оценивать узкопредметно, разводят руками наши эксперты в области оценки знаний. А тут детям приходилось работать на стыке наук