Проблемы оценивания в образовании Формирующее оценивание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Advertisements

УМЕНИЯ 21 ВЕКА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ - ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ГИБКОСТИ В ЛИЧНЫХ, СЛУЖЕБНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ; ФОРМУЛИРОВАНИЕ.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Транксрипт:

Проблемы оценивания в образовании Формирующее оценивание

Определение оценивания Оценивание это процесс количественного или качественного сравнения оцениваемого объекта (учащегося) либо с идеальным объектом, либо с подобными себе объектами, либо со своим собственным состоянием некоторое время назад

Система оценивания механизм осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Функции оценивания

Типы систем оценивания Системы оценивания Зачет / незачет Процентная система оценки знаний Балльная система оценки со шкалой в 5 баллов Другие варианты бальной системы (10-ти, 12-ти балльная и др.) Безотметочное обучение Рейтинговая система оценивания Ранжирование работ Другая… Портфолио предмета Комплексное портфолио Критериальная система Накопительная система оценок

По данным ЮНЕСКО: общая сумма знаний менялась вначале очень медленно; к 1900 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет (чему научился, то и используешь всю жизнь); к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет (прежде всего, успешному человеку надо научиться учиться); к 1970 году – каждые 5 лет («…забудьте дедукцию, забудьте индукцию, давайте продукцию…»); в настоящее время этот период по некоторым оценкам составляет всего 1 год

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Умения и качества, необходимые человеку XXI века (в формулировке программы Intel "Обучение для будущего") : Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

Недостатки системы оценивания: 1.Нет выработанных государством единых требований к критериям оценивания 2.Пятибалльная система оценивания на практике превратилась в трёхбалльную 3. Оценка не дает представление о динамике мыслительных процессов, а лиш фиксирует усвоение / неусвоение конкретной учебной темы 4. Содержание, качество большинства контрольно-измерительных материалов, цифровых образовательных ресурсов, дидактических материалов, не отвечают современным требованиям 5. Процедура оценивания трудоемка 6. Критерии оценивания и методика оценивания не всегда понятны учащимся и их родителям 7. Результаты оценивания не всегда доводятся до сведения всех участников образовательного процесса 8. Направленность на констатацию факта 9. Оценка ставится в зависимости от уровня класса, школы

Недостатки системы оценивания: 10. Нет единой системы оценивания по различным предметам 11. Оценка является механизмом ранжирования участников образовательного процесса по статистическим показателям обучения 12. Большая субъективность оценки 13. Гипертрофированный компонент социальной функции оценки 14. «Предвзятость оценки» 15. Несоблюдение педагогическими работниками критериев оценивания 16. Обезличенность оценки. Достижение учащихся сравниваются не с его предыдущим результатом, а с неким эталоном

Индивидуализация обучения Компетентностный подход Образовательная стратегия Образование в течение всей жизни Вариативность

Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Качество образования Особенности Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного качества образования Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности проектных, творческих, исследовательских

Виды оценивания

Определения Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее обучение для обучающихся может помогать учиться на ошибках; может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Формирующее обучение центрировано на ученике направляется учителем разносторонне результативно определено контекстом формирует учебный процесс строится на качествненном преподавании непрерывно

Стратегии формирующего оценивания Стратегии для оценки потребностей учащихся, такие как проверка работ, анализ графических средств визуализации знаний и мозговой штурм Стратегии поощрения самостоятельности, такие как самооценка, обратная связь от сверстников и совместная работа в группе Стратегии мониторинга прогресса, такие как неформальные наблюдения, интересные случаи и дневники учащихся Стратегии проверки понимания, такие как конспекты, интервью и неформальные вопросы

Алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки: определение планируемых результатов обучения; организация деятельности учащегося по планированию и достижению субъективно значимых образовательных результатов; сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи.

Примерные планы оценивания График

Примерные планы оценивания Диаграмма Венна До чтения Мозговой штурм Во время чтения Обобщенный лист оценок Дневник рефлексии После чтения Визуальное ранжирование Тестирование после завершения/ Самооценка Критерии и лист оценок материалов конференции

План оценивания 1. Формирующее оценивание До начала проектаВ ходе проектаПосле завершения проекта Беседа по материалам стартовой презентации учителястартовой презентации учителя Таблицы З–И–У (индивидуальные, групповые, общеклассная) Таблицы З–И–У «Мозговой штурм» в группах самооценка навыков сотрудничества в группе самооценка навыков сотрудничества в группе Самооценка управления самообучением Самооценка управления самообучением Планирование: настенный классный календарь Ознакомление учащихся с критериями: o публикаций, публикаций o презентаций, презентаций o итоговых работ групп, итоговых работ групп o самооценки работы группы, o экспертной оценки работы групп, o соответствия навыкам 21 века. соответствия навыкам 21 века Индивидуальные и групповые портфолио: комплект бланков для оценивания в ходе работы разных видов: Самооценка навыков критического мышленияСамооценка навыков критического мышления (см.Стратегии оценивания)Стратегии оценивания Контрольные листы «Критерии оценки» o публикаций, публикаций o презентаций, презентаций o Метапознание: мониторинг понимания Метапознание: мониторинг понимания Индивидуальная работа учителя с учениками по материалам (заполненным бланкам) личных портфолио участников проекта (мониторинг успешности развития умений и навыков по теме проекта). Экспертная оценка работы группы(взаимная оценка). Экспертная оценка работы группы Проверочная работа по учебному плану.

План проекта 2.Итоговое оценивание Тестовая проверочная работа по учебной программе (оценивает учитель). Экспертная оценка. Итог работы группы Оценка навыков самоуправления обучением и в группе: навыки XXI века - (самооценка и взаимная оценка).навыки XXI века Конкурс "Портфолио участника проекта" (оценивают: учитель, родители учеников, взаимная оценка учениками в группе, самооценивание). Защита проекта: фотоальбомы, газеты, книжки-раскладушки, рефераты, рисунки, сочинения-сказки (оценивают: члены жюри - родители учеников, педагоги-коллеги, учитель, взаимная оценка учениками, самооценивание).фотоальбомы

План оценивания 3.Стратегия оценивания Самооценка навыков самоуправления обучением и сотрудничества Наблюдение за прогрессом Самооценка самостоятельности и успешности обучения Развитие навыков метапознания Метапознание. Собственные стратегии обучения. Таблица "Интересно, КАК я обучаюсь?" Рецензия на своё выступление и изучение своих стратегий метапознания Проверка понимания и навыков Определение потребностей учащимися. "Карта З-И-У" Самооценка навыков критического мышления Самооценка. Мониторинг понимания учебного материала