ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод об эффективности процесса
ФГОС общего образованияТ К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
Требования к результатам освоения основной образовательной программы - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметные; -предметные ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
Педагогическая технология метапредметные результаты: -универсальные учебные действия (УУД) - межпредметные понятия и связи
Учебные действия Конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий
Универсальные учебные действия УУД – такие учебные действия, которые применимы на любом предмете; их совокупность составляет умение учиться, т.е. самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать свою учебную деятельность
Универсальные учебные действия УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Универсальные учебные действия Цеполагание; умение объяснять явления и процессы; выбор путей и средств достижения целей; умение работать в группе; умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем; умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; планирование времени и контроль за ним; умение работать с понятиями; контроль и оценка достижения целей; умение осуществлять взаимный контроль; умение выделять главное; корректировка своих действий; умение станавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение.
Универсальные учебные действия Регулятивные -целеполагание -выбор путей и средств достижения целей -планирование времени и контроль за ним -контроль и оценка достижения целей -корректировка своих действий
Универсальные учебные действия Коммуникативные: - умение работать в группе - умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом - умение осуществлять взаимный контроль
Универсальные учебные действия Познавательные: -умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию -умение выделять главное -умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем -умение работать с понятиями -умение устанавливать причинно-следственные связи -умение строить логическое рассуждение -умение объяснять явления и процессы
Учебная деятельность Деятельность – активность человека по отношению к окружающей среде Учебная деятельность – это особый вид активности, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, а также способов их приобретения.
Системно-деятельностный подход Это такой способ организации образовательного процесса, когда знания, умения и навыки являются результатом учебной деятельности учащихся
Системно-деятельностный подход Главная методическая задача учителя при реализации системно-деятельностного подхода – создавать условия для учебной активности детей
Методические условия реализации системно-деятельностного подхода Знание его сущности Понимание того, что такое учебная деятельность Овладение способами и приёмами организации учебной деятельности учащихся
Структура учебной деятельности Компоненты учебной деятельности: 1)мотивационно-целевой 2)организационно-исполнительский 1)рефлексивно-оценочный
Способы и приёмы организации учебной деятельности Мотивационно-целевой компонент -метод анализа темы урока -метод постановки учащимися личностных целей и задач -метод предъявления (составления) и обсуждения планируемых результатов -метод выделения ключевых понятий Правила: Определять 3-х компонентные результаты (взаимосвязаны с 3-х компонентными целями) Формулировать цели урока вместе с детьми Обговаривать (толковать) тему урока Опираться на субъектный опыт учащихся
Способы и приёмы организации учебной деятельности Организационно-исполнительский компонент -учебное исследование -учебный проект -метод решения учебных ситуаций -дискуссия -ролевая игра -метод самостоятельного конструирования понятий, вопросов -круглый стол -практикум -тренинг -лабораторная, практическая работа -эксперимент -защита -отчёт
Способы и приёмы организации учебной деятельности Учебная ситуация – такое учебное задание, в котором учащиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют и преобразуют его, совершая разнообразные учебные действия -Ситуация-проблема -Ситуация-иллюстрация -Ситуация-оценка -Ситуация-тренинг
Способы и приёмы организации учебной деятельности Рефлексивно-оценочный компонент -само и взаимоконтроль, проверка -само и взаимооценка -рефлексивный дневник (тетрадь) -метод экспресс-контроля -беседа -метод выделения главного -метод сравнения целей и результатов -метод незаконченных предложений -цветопись
Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные
Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные
Требования к уроку в условиях ФГОС Обеспечивается личностная направленность урока: актуализируется субъектный опыт учащихся; создаются ситуации выбора и успеха; организуется учебное сотрудничество; предлагаются разноуровневые задания Обеспечивается равноправное сотрудничество учителя и учеников Используются методы педагогической поддержки Обеспечивается благоприятный психологический климат Создаются условия для самоконтроля, самооценки, самоанализа учащимися результатов своей деятельности
ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования Приказы Минобрнауки РФ от ; ; ФГОС основного общего образования Приказ Минобрнауки РФ от ФГОС среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ от