ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод об эффективности процесса

ФГОС общего образованияТ К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основной образовательной программы - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметные; -предметные ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

Педагогическая технология метапредметные результаты: -универсальные учебные действия (УУД) - межпредметные понятия и связи

Учебные действия Конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий

Универсальные учебные действия УУД – такие учебные действия, которые применимы на любом предмете; их совокупность составляет умение учиться, т.е. самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать свою учебную деятельность

Универсальные учебные действия УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Универсальные учебные действия Цеполагание; умение объяснять явления и процессы; выбор путей и средств достижения целей; умение работать в группе; умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем; умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; планирование времени и контроль за ним; умение работать с понятиями; контроль и оценка достижения целей; умение осуществлять взаимный контроль; умение выделять главное; корректировка своих действий; умение станавливать причинно-следственные связи, умение строить логическое рассуждение.

Универсальные учебные действия Регулятивные -целеполагание -выбор путей и средств достижения целей -планирование времени и контроль за ним -контроль и оценка достижения целей -корректировка своих действий

Универсальные учебные действия Коммуникативные: - умение работать в группе - умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом - умение осуществлять взаимный контроль

Универсальные учебные действия Познавательные: -умение искать, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию -умение выделять главное -умение представлять информацию в виде плана, таблиц, схем -умение работать с понятиями -умение устанавливать причинно-следственные связи -умение строить логическое рассуждение -умение объяснять явления и процессы

Учебная деятельность Деятельность – активность человека по отношению к окружающей среде Учебная деятельность – это особый вид активности, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, а также способов их приобретения.

Системно-деятельностный подход Это такой способ организации образовательного процесса, когда знания, умения и навыки являются результатом учебной деятельности учащихся

Системно-деятельностный подход Главная методическая задача учителя при реализации системно-деятельностного подхода – создавать условия для учебной активности детей

Методические условия реализации системно-деятельностного подхода Знание его сущности Понимание того, что такое учебная деятельность Овладение способами и приёмами организации учебной деятельности учащихся

Структура учебной деятельности Компоненты учебной деятельности: 1)мотивационно-целевой 2)организационно-исполнительский 1)рефлексивно-оценочный

Способы и приёмы организации учебной деятельности Мотивационно-целевой компонент -метод анализа темы урока -метод постановки учащимися личностных целей и задач -метод предъявления (составления) и обсуждения планируемых результатов -метод выделения ключевых понятий Правила: Определять 3-х компонентные результаты (взаимосвязаны с 3-х компонентными целями) Формулировать цели урока вместе с детьми Обговаривать (толковать) тему урока Опираться на субъектный опыт учащихся

Способы и приёмы организации учебной деятельности Организационно-исполнительский компонент -учебное исследование -учебный проект -метод решения учебных ситуаций -дискуссия -ролевая игра -метод самостоятельного конструирования понятий, вопросов -круглый стол -практикум -тренинг -лабораторная, практическая работа -эксперимент -защита -отчёт

Способы и приёмы организации учебной деятельности Учебная ситуация – такое учебное задание, в котором учащиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют и преобразуют его, совершая разнообразные учебные действия -Ситуация-проблема -Ситуация-иллюстрация -Ситуация-оценка -Ситуация-тренинг

Способы и приёмы организации учебной деятельности Рефлексивно-оценочный компонент -само и взаимоконтроль, проверка -само и взаимооценка -рефлексивный дневник (тетрадь) -метод экспресс-контроля -беседа -метод выделения главного -метод сравнения целей и результатов -метод незаконченных предложений -цветопись

Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные

Требования к уроку в условиях ФГОС Цели урока определяются в контексте личностных, метапредметных и предметных результатов Осуществляется мотивация учебной деятельности Обеспечивается активная учебная деятельность учащихся, поощряется их инициатива и самостоятельность Организуется проектная, учебно-исследовательская деятельность учащихся Используются возможности информационно- образовательной среды Формируются (развиваются) универсальные учебные действия: регулятивные; коммуникативные; познавательные

Требования к уроку в условиях ФГОС Обеспечивается личностная направленность урока: актуализируется субъектный опыт учащихся; создаются ситуации выбора и успеха; организуется учебное сотрудничество; предлагаются разноуровневые задания Обеспечивается равноправное сотрудничество учителя и учеников Используются методы педагогической поддержки Обеспечивается благоприятный психологический климат Создаются условия для самоконтроля, самооценки, самоанализа учащимися результатов своей деятельности

ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования Приказы Минобрнауки РФ от ; ; ФГОС основного общего образования Приказ Минобрнауки РФ от ФГОС среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ от