«Какие мы родители?» 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» А.С. Макаренко.
Advertisements

Отец- это гордое слово. Отец, ты со мною всегда. Отец,- повторяю я снова,- Тебя не забыть никогда.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Индивидуальная поддержка учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель подросток р одители» педагог-психолог, методист Калита И.И.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка Родительское собрание.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
« Родительская любовь и ВОСПИТАНИЕ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
СИМВОЛ ДНЯ СИМВОЛ ДНЯ Символ года «Семейная Академия» кафедры «Согласие» «Генеалогическое» «Геральдическая» «Семейные реликвии» «Послание»
Искусство любить детей Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжёлых переживаний, усилий, бессонных ночей и.
Урок семейной любви Как сделать семью счастливой? Автор: учитель МБОУ «Острожская средняя общеобразовательная школа» Петрова Е.Ю. Оханского района Пермского.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

«Какие мы родители?» 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. 3наете ли вы друзей своих детей? 5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома? 6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах? 7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам? 9.Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними? 10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах? 11. Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи? 12. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги? 13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках? 14. Предпочитаете ли вы проводить с детьми свободное время? 2 б.- «да» 1 б.-«иногда» 0 б.- «нет»

Ключ к анкете Если Вы набрали от 10 до 20 баллов, то в вашей семье всё благополучно. Если Вы набрали от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Если Вы набрали меньше 10 баллов, то можно констатировать, что контакт с детьми у Вас не налажен.

Наставление 1 «О, милые дети, послушайтесь моего совета - учитесь ремеслу. Имущество и деньги так не надёжны на этом свете. Золото и серебро - лишь опасность для путника: а у живущего дома их могут отнять грабители и огонь. Ремесло же неиссякаемо, как источник. Умение не познает невзгод, даже если лишиться всех богатств своих». 1.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 2.Закон равного разделения материальных благ.

Наставление 2 Некто пожаловался мудрейшему из старцев: «Такой-то человек там-то порочил меня». Старик сказал ему на это: «А ты поведай людям о его добрых делах, пусть ему станет совестно. Слова эти и тебе наука, сын мой, постарайся извлечь пользу из любой истории, а если кто-нибудь по глупости скажет о тебе плохое, похвали его. Если он человек, то возьмётся за ум и устыдится.» 3. Закон значимости похвалы для ребёнка.

Наставление 3 «О, отец,- сказал он однажды,- умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли? Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань, велики, но целый воз их можно купить всего за одну монетку. Жемчуг так мал, но стоит десять золотых». 4. Закон поиска доброго начала в каждом ребёнке.

Наставление 4 Мудрого Лукмана спросили: «У кого учился ты благовоспитанности?». Лукман ответил: «Я наблюдал развязность невежд и избегал повторять то, что мне не нравилось в них, и так стал воспитанным. О, сын мой, для того, кто умён, вокруг столько поучительного, надо только постараться извлекать из этого пользу». 5. Закон - быть примером для своих детей. 6. Закон единства требований к ребёнку со стороны семьи и школы.

Формула семейного воспитания Любовь+ доверие+ понимание+ поддержка.

Слова поддержки: Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты их высказать? Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова, вызывающие разочарование Зная тебя и твои способности, я думал, что ты сделаешь это намного лучше. Эту идею ты никогда не сможешь реализовать. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Средства поддержки: Отдельные слова (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, продолжай, вперёд); Высказывания (горжусь тобой, мне нравится, как ты работаешь, это действительно прогресс, я рад твоей помощи, спасибо, всё идёт прекрасно, благодарю тебя); Прикосновения (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, приподнять подбородок ребёнка, приблизить своё лицо к лику, слегка обнять его); Совместные действия, физическое соучастие (сидеть, стоять рядом с ребёнком, мягко вести его, играть с ним, слушать его); Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Дети советуют родителям: Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас. Если вы будете давать обещания, которые не сможете выполнить, это разрушит мою веру в вас. Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу использовать вас в качестве прислуги. Относитесь ко мне, как к своему другу, тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям. Никогда не говорите, будто вы совершенны или непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь о том, что мы слишком мало времени проводим вместе. Значение имеет то, как мы его проводим. Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам, обычно, быстро привыкаешь. А вот к уместному нагоняю никогда, наверное, не привыкнешь. И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь и мне ответить любовью.

Рецепт счастья Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.