«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально- познавательной сферы.» Л.С. Выготский «Обогащения сенсорного опыта обучающихся в учебном процессе коррекционно - развивающего обучения». Борисова Светлана Степановна ООШ3 г. Полярные Зори
Сенсорная комната- это полифункциональная интерактивная среда, позволяющая решать следующие задачи: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование, развитие и коррекция базовых чувств: зрение, слуха, обоняния и осязания; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоций; фиксирование внимания и управления им, поддержание интерса к познавательной деятельности; развитие воображения творческих способностей.
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
Сухой бассейн с подсветкой- наполненный пластмассовыми полупрозрачными шариками, лежа в бассейне ребенок принимает позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса,при контакте поверхности тела с шариками создается массажный эффект, обеспечивающий мышечную релаксацию. Особенно важно для детей с двигательными нарушениями, упражнения способствуют развитию координации движения в пространстве, подсветка меняет цвет шариков, что стимулирует зрительные ощущения и восприятия.
Музыкальное кресло – подушка наполненное пенополистированными гранулами, благодаря которым удобно сидеть и лежать, принимает форму тела и тепло. Динамики музыкального центра встроены в дно кресла, ребенок лежа на кресле слушает музыку, испытывая при этом вибрации, исходящие из динамиков, эти ощущения можно сравнить с массажным эффектом, Расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность и нормализует циркуляцию крови в организме.
«Звездный дождь» пучок фиброоптических волокон длинной 2 метра, цвет меняется по всей длине, изменяющее цвета стимулируют внимание и обладают успокаивающим эффектом, нити можно перебирать в руках, обматывать вокруг тела, рук, лежать на них и укрываться.