Журнал « Сатирикон ». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Advertisements

Тема урока: «Журнал «Сатирикон». Знакомство с рассказами М. Зощенко, Тэффи.»
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
У вас есть всё, что нужно, - сжатый, сильный, настоящий язык, характерность, оставшаяся у вас одних, не юмор, а то, что производит весёлый смех, и по содержанию.
Путешествие Гулливера Григорян Лусине Аркадьевна ГОУ СОШ 400 г.Москвы.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
Журнал «Сатирикон» Издавался в Петербурге с 1908 по 1913 год. Название в честь античного романа.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Носов Николай Николаевич «Бобик в гостях у Барбоса» Нам надо продолжить знакомство с юмористическими поучительными произведениями, поработать над развитием.
Помоги Гномику вспомнить произведения Н.Носова «Фан…» «Жив… …» «Огу…» «Миш… …» «Ви… … в … и …» «Ого…» «Нез… на …» «Фантазёры» «Живая шляпа» «Огурцы» «Мишкина.
Тема урока: Л.Н. Толстой «Холстомер».. Л. Н. Толстой.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Цель : - учить понимать поэтический язык ; - помочь осмыслить прочитанное ; - развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Юмористические и сатирические произведения А. П. Чехова.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Тема: «Мир уцелел, потому что смеялся».. Антон Чехов.
Транксрипт:

Журнал « Сатирикон ». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко

Цель : Приобщить учеников к восприятию сатиры и юмора ; учить понимать сатиру и юмор в произведениях ; показать, как создаются сатирические и юмористические произведения ; развивать навыки выразительного чтения ианализа текста

Юмор - это вид комического, в котором пороки осмеиваются доброжелательно, подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств. Сатира – это разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т. д.

Николай Ремизов ( Ре Ми ) « Гадания на перьяхъ »

Л. Бакст

Иван Билибин « Осел »

Мстислав Добужинский « Октябрьская идиллия »

Тэффи

« Тэффи ! Только ее. Никого, кроме нее, не надо. Одну Тэффи !»

О. Дымов ( Осип Исидорович Перельман )

« Спарта »

Э. Дега « Юные спартанцы занимаются »

Домашнее задание : 1.Подготовить выразительное чтение или пересказ близко к тексту из отрывков « Всеобщей истории..» 2. Прочитать рассказ Тэффи « Жизнь и воротник » 3. Прочитать рассказ Зощенко « История болезни »