Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Транксрипт:

Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность, креативность, самостоятельность, толерантность; Формирование культуры чтения; Стимулирование самостоятельной поисковой и творческой деятельности школьников.

I фаза вызов II фаза осмысление содержания III фаза рефлексия

Фаза вызова Формулировка собственных целей- мотивов Активизация познавательной деятельности

В процессе реализации фазы вызова: Учащиеся свободно высказывают свою точку зрения по изучаемой теме; Высказывания фиксируются; Нет «правильных» и «неправильных» высказываний; Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Список известной информации Рассказ- предположение по ключевым словам Кластеры и таблицы Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Возможные приемы и методы

Фаза осмысления содержания Сохранение интереса к теме Продвижение от знания «старого» к «новому»

В процессе реализации фазы осмысления содержания: Контакт с новой информацией; Сопоставление с имеющимися знаниями и опытом; Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения; Постановка новых вопросов; Отслеживание интересных и менее интересных аспектов; Подготовка к анализу и обсуждению.

Маркировка с использованием значков «+», «-», «!», «?» - инсерт Ведение бортовых дневников, журналов Чтение с остановками Дерево предсказаний Круги по воде Возможные приемы и методы

Фаза рефлексии Возвращение к предположениям и внесение изменений Выполнение творческих и практических заданий

В процессе реализации фазы рефлексии: Самостоятельная систематизация нового материала; Обмен мнениями о новой информации; Определение направлений для дальнейшего изучения темы; Выработка собственной позиции, оценка процесса.

Синквейн Ролевой, исследовательский проект Зигзаг - 2 Кластер Интеллектуальная разминка Возможные приемы и методы

Формируемые умения Умение работать с информацией: осмысливать, интерпретировать, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; Умение выражать свои мысли (устно и письменно, ясно, уверенно и корректно); Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; Умение решать проблемы; Способность самостоятельно заниматься своим обучением; Умение сотрудничать и работать в группе; Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Роль учителя на уроке Стимулирование учащихся к вспоминанию, к бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксация и систематизация информации; Ясное и привлекательное изложение новой информации; Отслеживание степени активности работы; Актуализация знаний и выявление затруднений; Учитель – координатор.

Список литературы Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», Технологию критического мышления можно применять при преподавании русского языка и литературы, истории, биологии, географии, обществознания, на всех ступенях обучения. Место – уроки изучения нового материала и уроки закрепления изученного материала.