Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Л.В. Кирьякова, заместитель директора по УВР МОБУ «Кулагинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Advertisements

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Организация методической работы по теме: «Управление деятельностью педагогов по формированию компетенции обучающихся» Струц О.Н., заместитель директора.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
Мониторинг реализации программы Предмет изучения Критерии оценки Методики Нравственные качества Ответственность за свои поступки. Уровень воспитанности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Транксрипт:

Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Л.В. Кирьякова, заместитель директора по УВР МОБУ «Кулагинская СОШ»

« Определяя читательскую компетентность, можно сказать, что это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности». (Н.Н. Сметанникова) «Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». ГОДКол-во стран-участницМесто России

Планируемые результаты освоения междисциплинарной учебной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» усовершенствовать технику чтения ; приобрести устойчивый навык осмысленного чтения ; получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения ; овладеть различными видами и типами чтения ; овладеть основными стратегиями чтения текстов разных видов; научиться выбирать стратегию чтения в зависимости от учебной задачи; приобрести устойчивую потребность в чтении как средстве саморазвития.

Задания ГИА-9 на работу с текстовой информацией География Задания 15, 23 – процент выполнения от 27% до 57% Биология Задание С2 – процент выполнения – 25%. Физика Задание 16 (извлечение информации из текста физического содержания) – процент выполнения – 92%; Задание 17 (сопоставление информации из разных частей текста; применение информации из текста физического содержания) – процент выполнения – 81%; Задание 18 (применение информации из текста физического содержания) – процент выполнения – 77%.

Основные читательские умения

Результаты выполнения заданий ГИА-9 по истории (работа с историческим источником (С1-С5)

Этапы режима работы школы с текстовой информацией Этапы реализации режима работы школы с текстовой информацией 1. Этап актуализации проблемы и целеполагания. 2. Этап обучения педагогов. 3. Этап выработки стратегии, плана действий и технологий обучения чтению. 4. Этап реализации единого режима работы школы с текстовой информацией. 5. Этап рефлексии и подведения итогов.

Методологические принципы формирования читательской компетенции: – принцип системности и последовательности обучения чтению и работе с письменными источниками; – принцип межпредметной интеграции; – принцип диалогичности при работе с текстом; – принцип активного взаимодействия обучающихся и учащихся в процессе обучения чтению; – принцип технологичности процесса обучения работе с письменными текстами; – принцип непрерывности обучения чтению, а также сохранения преемственности между ступенями образования; – принцип дифференциации при обучении чтению разных категорий читателей; – принцип оптимального соотношения технологического и культурно-символического аспектов обучения.

Результаты мониторинга техники чтения (4 класс)

Результаты мониторинга навыков осмысленного чтения (работа 2, 5 класс) Средние показатели выполнения заданий разных типов.

Компетентный читатель (по Н.Н. Сметанниковой): обладает набором познавательных (когнитивных), коммуникативных, творческих (креативных), метакогнитивных, методологических, позиционных, критических, рефлексивных и других качеств; владеет методами рефлексивного мышления; владеет регулятивными умениями; владеет информационными и компьютерными технологиями.

Благодарю за внимание !