1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Нормативная база. Приказ МО РФ от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
Нормативная база. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».
Нормативная база. Приказ МОиН РФ от «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008\2009 учебный год».
Нормативная база. Письмо МОиН Челябинской области от /3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
Нормативная база. Приказ ГУО и Н Челябинской области от «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».
Нормативная база. Школьный учебный план Программа развития ОУ Подпрограммы программы развития ОУ
Структура документа. Титульный лист Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Перечень компонентов УМК Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. 8
Структура документа. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. Характеристика КИМов Приложения. 9
Статус документа. Рабочая программа по математике может быть составлена на основе: Примерной программы основного общего, среднего (полного) общего образования Авторской программы. 10
Функции рабочей программы. Информационно-методическая. Организационно-планирующая. 11
Информационно-методическая функция Позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 12
Организационно-планирующая функция Предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 13
Автор рабочей программы может предложить собственный подход: в части структурирования учебного материала определения последовательности изучения этого материала путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. 14
Автор рабочей программы может предложить собственный подход: Возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. 15
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Цели изучения математики на ступени основного общего образования Место предмета в федеральном базисном учебном плане. 16
Пояснительная записка. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Результаты обучения. 17
Цели овладение системой математических знаний и умений интеллектуальное развитие, формирование представлений об идеях и методах математики, воспитание культуры личности. 18
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт. 19
Результаты обучения Представлены в Требованиях к уровню подготовки и структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». 20