Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ VIII вида г. Серпухова
Современная коррекционная школа 8 вида Современная коррекционная школа VIII Место где обучают Пространство полноценного взросления Среда становления успешной личности
Очень важно понимать врождённые черты каждого из учащихся в классе ; понимать врождённые черты каждого из учащихся в классе ; учитывать их возрастные, индивидуальные особенности; учитывать их возрастные, индивидуальные особенности; укреплять их физическое и психическое здоровье укреплять их физическое и психическое здоровье
Урок передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, пособий, учебников; возможность быть воспитанным в коллективе, живое общение с учителем и сверстниками, экономичность и возможность массовости обучения.
Современный урок урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций урок, на котором царит деловая творческая обстановка, урок, на котором царит деловая творческая обстановка, урок, на котором поправляют и учат. урок, на котором поправляют и учат.
Классическая классификация методов
На уроке в школе VIII вида должны осуществляться инновационные процессы: Информационные технологии Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение
Основными целями использования информационных технологий являются развитие личности обучаемого подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества мотивация учебно-воспитательного процесса
несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: - наглядное представление объектов и явлений; - наглядное представление объектов и явлений; - использование анимации, моделирования; - использование анимации, моделирования; - система тестового контроля и самоконтроля; - система тестового контроля и самоконтроля; - использование виртуальных экскурсий. - использование виртуальных экскурсий.
Работа с компьютерными технологиям способствует повышению познавательного интереса к предмету и повышению качества образования по предмету; способствует повышению познавательного интереса к предмету и повышению качества образования по предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Главными целями, результатами и критериями эффективности дифференциации и индивидуализации обучения являются: 1) повышение эффективности образования, создание наиболее выгодной и целесообразной системы, обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей, способностей; 1) повышение эффективности образования, создание наиболее выгодной и целесообразной системы, обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей, способностей; 2) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового; 2) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового; 3) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие; 3) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие; 4) защита детей, нуждающихся в социально- педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением. 4) защита детей, нуждающихся в социально- педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением.
Достичь определенного результата в обучении ребенка, в коррекции его недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе.