Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М. Верзилин Н.М. Верзилин
Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями. Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями.
Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК
Цели обучения фиксируют учительские замыслы и идеи чему ученик должен научиться, но ученик должен принимать цели, понимать значимость достижения цели для него, видеть, где он сможет использовать эти знания или умения.
Цели объясняют ученику, что он изучает, зачем работает. Они улучшают обратную связь между учителем и учеником и обеспечивают возможность осмысленного контроля и самоконтроля за результатом деятельности
Ученики моего 2 класса способны ставить цели и достигать их. Почти все игры маленьких школьников (классики, коллекционирование) представляют собой игры в самостоятельную деятельность. Поэтому недооценка возможностей детей понимать цели, выбирать и принимать их вряд ли оправдана. Ученики моего 2 класса способны ставить цели и достигать их. Почти все игры маленьких школьников (классики, коллекционирование) представляют собой игры в самостоятельную деятельность. Поэтому недооценка возможностей детей понимать цели, выбирать и принимать их вряд ли оправдана.
Советы учителю: 1. Сделайте цель урока целью учеников. Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели. Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры. Объясните важность темы для них (а не только для контрольной или экзамена). Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников. Используйте игры, фильмы и демонстрации. Используйте опросы, результаты анкетирования учеников для исправления своих ошибок в преподавании.
2. Относитесь внимательно к организации урока Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке. Начните урок с записи плана на доске или работайте над планом с классом. Разбейте урок на стадии. Периодически напоминайте об этапе работы. Подводите итог каждого этапа урока.
Хорошо сформулированные цели урока показывают учащимся важность изучения данного материала, а последовательно усложняемые, но посильные познавательные задачи ведут класс к достижению целей Хорошо сформулированные цели урока показывают учащимся важность изучения данного материала, а последовательно усложняемые, но посильные познавательные задачи ведут класс к достижению целей
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться Ребенок на современном уроке. Цель – готовность к саморазвитию
Рефлексия Методы и приемы обучения: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: «письмо самому себе»; «письмо самому себе»; «телеграмма»; «телеграмма»; «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «пейзаж – зеркало настроения»; «пейзаж – зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «координаты»; «координаты»; «торт предложений» «торт предложений» лист обратной связи и другие. лист обратной связи и другие.
Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу. Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.
«Современный урок – удивление, удовольствие, удовольствие, усилие, усилие, успех!» успех!»