Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов.
Характеристики направленияРоль ПНПО в реализации данного направления Достигается через: 1) Заработную плату (должна соответствовать выполненной работе) 2) Возможность приобретения нужных вещей (предметов обихода, научно- методической и учебной литературы). 1)Участие в конкурсе открыто. 2)Войти в число призёров (как педагогов, так и школ) вполне реально. 3)Значительное материальное вознаграждение за победу в конкурсе.
Характеристики направленияРоль ПНПО в реализации данного направления Достигается через: - информированность (знакомство с достижениями коллег, что позволяет сравнить их с результатами своей работы и порождает чувство соревновательности; получение обратной связи о своей деятельности; получение сведений о критериях успеха); - общение с коллегами (посредством творческих встреч, конференций, семинаров, создания и функционирования профессиональных сообществ и т.д.). 1. Процедуры, связанные в реализацией ПНПО как на федеральном, так и на региональном уровнях, получили широкое освещение в СМИ. Сам процесс и результаты конкурса максимально «прозрачны». 2. До сведения всех участников конкурса доводятся критерии отбора и участия в конкурсе («критерии успеха»). 3. Созданы творческие группы педагогов – победителей конкурса в рамках ПНПО.
Характеристики направления Роль ПНПО в реализации данного направления Достигается через: - разработку и принятие программы развития каждого педагога, перспективное планирование, выстраивание его профессиональной карьеры. 1. ПНПО поднимает на новый уровень социальную значимость профессии педагога как таковой, положительно сказывается на имидже учителя и образовательного учреждения, способствует признанию заслуг. 2. Программа развития каждого образовательного учреждения, и тем более участвующих в конкурсе ПНПО, предполагает меры по профессионально- личностному развитию педагогов. 3. Многие из учителей – победителей конкурса в рамках ПНПО решают заняться повышением своей квалификации, в том числе в плане научной деятельности (исследовательская деятельность, публикации, подготовка диссертации).
Успешность урока Удовольствие от учёбы Положительный психологический настрой Значимость результата
Доброжелательная атмосфера на работе
Проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы: Познавательные коммуникативные Эмоциональные Саморазвития Позиция школьника Достижения Внешние (поощрения, наказания)
Отрицательная мотивация Вознаграждение за результат Принуждение к учёбе
Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ребёнок мог бы достигнуть более высоких. Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка.
Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Смысл учения Мотив учения Совместная с детьми работа но осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха Постановка целей
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий Эмоции Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартная форме проведения уроков; Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологам; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания Интерес
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы школьного учителя
формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться Формирова ние мотивации
создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание нестандартных ситуаций на уроке демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи Благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке
Влияние родителей на мотивацию Для формирования положительной мотивации к учению родителям можно опираться на следующие советы учителя интересоваться делами, учёбой ребёнка помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал чаще хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше
Смысл учения Внутренне е отношение ученика к учению Мотив учения Побудитель ная причина к действию Постановка целей Направленно сть ученика на выполнение действий Эмоции Реакция ребёнка на воздействия внутренних и внешних раздражите лей Интересы Познавате льно- эмоционал ьное отношение школьника к учению