Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Advertisements

Тема : «Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений». Цель : Повышение психолого- педагогической компетентности.
Психологическое здоровье учащихся. Когда люди становятся родителями, происходит нечто странное и необъяснимое. Они начинают играть такую роль и действовать.
«Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений» Педагог-психолог МОУ ТСОШ 1 Есина Ольга Давыдовна.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Общее родительское собрание Психическое здоровье - это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные.
Суицидальное поведение подростков. Что такое суицид? Самоубийство Самоубийство Лишение себя жизни Лишение себя жизни Сознательные, спланированные действия,
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли,
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Транксрипт:

Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений

« Психическое здоровье» – определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию личности человека

Психическое здоровье: высокое сознание; развитое мышление; большая внутренняя моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности и т. д.

Индивидуальное развитие и психическое здоровье От рождения до 3 лет: навыки произвольного движения; вербальные и невербальные средства самовыражения От 3 до 6 лет: возрастающая самостоятельность; инициатива ребенка; формирование способности устанавливать взаимоотношения; отождествление себя и других с мужским или женским полом От 6 до 13 лет: закрепление ранее приобретенных навыков; развитие нравственного чувства в ходе игр и иного участия в групповой активности; адаптация к внесемейному окружению

От 13 до 19 лет: резкий скачок в физическом развитии (преимущественно половом); конфликт, связанный с будущими ролевыми ожиданиями безоговорочное следование установкам сверстников – исследование и экспериментирование – отход от родителей и развитие собственного стиля, целей, установок Зрелость: наличие планов (брак, дети, работа); приобретение рациональных, реалистичных установок и целей; умение заботиться о других

Типы психических расстройств: бред галлюцинации (затрудняют психическое функционирование, серьезно нарушается восприятие реальности) неврозы личностные расстройства расстройства поведения у детей и подростков некоторые синдромы органических нарушений мозга тревога депрессии

Профилактические меры: 1.Предотвращение или снижение частоты психических заболеваний 2.Облегчение их тяжести или сокращение длительности 3.Уменьшение их воздействия на трудоспособность

Важно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ребенка следует любить принимать его как самостоятельную личность уважать обеспечивать заботу и питание обеспечивать эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию предохранять от сильных стрессов, связанных с бедностью, физическими и эмоциональными травмами, чрезмерно строгим воспитанием или жестким стилем семейной жизни

Признаки поведения ребенка, на которые необходимо обратить внимание: 1.Проявление необычайно частых для своего возраста вспышек гнева; 2. Частые споры со взрослыми; 3. Активный отказ выполнять требования взрослых или нарушение правил поведения; 4. Совершение таких поступков, которые досаждают другим людям; 5. Обвинение других в своих ошибках или неправильном поведении; 6. Задержка в развитии речи, интеллектуальных умений; 7. Обидчивость; проявление частого негодования; частые обманы или нарушения обещаний; 8. Частые проявления злобы и мстительности; 9. Драчливость; 10. Использование оружия, способного причинить вред другим (клюшка, кирпич и т.п.); 11. Несмотря на запреты родителей, часто допоздна остается на улице; 12. Проявление физической жестокости к людям и животным; 13. Преднамеренное разрушение чужой собственности; 14. Разведение огня; 15. Кража вещей; 16. Пропуски школьных занятий; 17. Трудности в усвоении школьной программы 18. Побеги из дома; 19. Совершение преступлений на виду у жертвы (выхватывание кошельков, сумок); 20. Принуждение к половым отношениям; 21. Частое проявление задиристого поведения.

Признаки суицидального поведения: 1. Приведение своих дел в порядок раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 8. Бессонница.

Главное, не ставить ребенку диагноз самостоятельно и не записывать его в «ненормальные». Если тревожных признаков слишком много – не ждите, что все рассосется само: в случае, когда решается вопрос о детском здоровье, чем раньше вы примете меры, тем лучше. Со своими опасениями необходимо обязательно обратиться к специалисту – и только к нему. Что делать родителям?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!