Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Advertisements

Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Старший воспитатель: Цыбина М.В. г. Сокол г.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Путешествие в прошлое «Русская изба». «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Вводная презентация для родителей
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» МАОУ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе

Из опыта работы учителя русского языка и литературы КСШ 1 Заковряшиной Зинаиды Ивановны

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу и родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С. Лихачёв

Неотложной задачей сегодняшней школы стало возрождение духовности.

Моя тема самообразования : «Привитие учащимся интереса к национальной культуре, обычаям, традициям на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе».

Девизом своей профессиональной деятельности считаю слова академика Д. С. Лихачёва:

«Любить свою родину, значит, испытывать нравственную ответственность перед людьми будущего, чьи запросы будут всё множиться и возрастать.»

Считаю, что знакомство детей с фольклорными традициями на уроках представляется первым и необходимым шагом в духовно- нравственном воспитании учащихся.

Необходимо направить интерес сегодняшнего школьника к истокам родного языка и культуры, к осмыслению духовно–нравственной жизни своего народа.

На уроках русского языка способствую развитию творческих способностей, представлений о письменной и устной культуре Руси.

Дети познают житейскую мудрость народа через знакомство с малыми жанрами фольклора : пословицей, поговоркой, загадкой.

Формы и методы работы: 1. Анализ пословицы или поговорки. 2. Как материал для синтаксической пятиминутки. 3. Как материал для карточек при индивидуальной или групповой работе. 4. Как занимательный материал для проектных работ.

Тематика проектных работ: 1. Пословицы о пользе знаний и труда. 2. Осуждение эгоизма, грубости и предательства. 3. Пословицы о товариществе и дружбе. 4. Пословицы о Родине, семье… (и другие)

Иллюстрирование пословиц.

Эта работа с языковым материалом на уроках русского языка способствует формированию духовно-нравственных качеств учащихся.

На уроках литературы иллюстрируем произведения русских писателей, в чьём творчестве присутствуют элементы фольклора.

Интегрированный урок литературы и музыки «Русская песня – душа народа»

Цель урока: Через песню показать историю и вековые традиции народа.

Музыка и текст в песне взаимосвязаны. Чувствуется душа русского человека – широкая, добрая и красивая...

Урок внеклассного чтения «Да это пасха!» по роману И. С. Шмелёва «Лето Господне». Глава «На Святой»

Цель: Познакомить с большим праздником православной церкви и действиями, совершаемыми в этот день.

Внеклассные мероприятия

«Дядюшка Сват - всегда нарасхват»

Цель: Показать духовно – нравственную сторону старинного русского обряда – сватовства.

«Деревенские посиделки»

Цель: Познакомить детей с тем, как проводили долгие зимние вечера наши предки, отдыхая от летних и осенних работ.

Взаимосвязь с музеем

Помочь осознать свою сопричастность со своей малой родиной

Знакомимся с народными традициями

…и домашней утварью

Взаимодействие с библиотекой

Цель: Развить внутренний мир своих учеников, углубить их духовность.

Помочь освоить культуру чувств и понять её значение для человеческих отношений.

Урок – конференция по творчеству В. Шукшина: «Нравственность есть правда».

Урок - знакомство с книжной выставкой в рамках года Семьи.

Сотрудничество с клубом «Общение» при центральной районной библиотеке.

Преемственность поколений.

В своей работе пытаюсь воспитать у учащихся любовь к своей семье, к своему жилищу, к своей школе…

Уверена, что постепенно расширяясь, это любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству, и её культуре.

Именно так: крупица за крупицей, и формируется нравственность человека, вступающего в жизнь.