Адаптация к школе Педагог-психолог Чугунова Ольга Алексеевна
адаптация Эмоциональный комфорт Доброжелательная атмосфера Внутренняя учебная мотивация Благоприятные взаимоотношения с окружающими Психическое и физическое здоровье
Процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: Происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой Формируются и осваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса учения Эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные/дискомфортные и таким образом осуществляет регуляцию его поведения и деятельности
Физиологический компонент Опрос родителей: заболевания в период адаптации, психосоматическая симптоматика, вегетативный коэффициент – Уровень физиологической адаптации
Деятельностный компонент Проблемы в учебной деятельности Уровень усвоения школьной программы
Эмоциональный компонент Отношение к себе, к учению, к учителю, к одноклассникам
Общие проблемы адаптации первоклассников Социальная незрелость Внешняя мотивация к обучению Непонимание детьми специфической позиции учителя, его профессиональной роли Недостаточное развитие общения и способности взаимодействовать с другими детьми Неправильное отношение к самому себе, своей деятельности, своим способностям и результатам труда
Дети, требующие психолого- педагогической помощи Дети с неправильным отношением к учению Дети, с трудом усваивающие учебный материал Дети, у которых не сформированы навыки учебной работы Дети, не умеющие трудиться Дети, у которых отсутствуют познавательные интересы
Результаты диагностики 87% - положительное отношение к себе 13% - отрицательное 62% - социальная зрелость 38 % - социальная незрелость 71% - положительное отношение к учебной деятельности 29% - отрицательное
В начальной школе ребенку обязательно нужно: «Научиться учиться» «Научиться учиться» Полюбить школу Полюбить школу Поверить в себя Поверить в себя
Пять глаголов личностного подхода (по Е.Н.Ильину) Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать! Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!
Понедельник, среда –