Антикоррупционое декларирование: российское законодательство в мировом контексте Москва, 2011 А. В. Конов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декларирование доходов и имуществ государственных служащих в Республике Таджикистан Душанбе, 2013 Н.Н.Джумаева.
Advertisements

Антикоррупционное декларирование: зарубежный опыт и подходы к внедрению в России Москва, 2012 Открытые семинары ВШГА.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Докладчик : Начальник отдела профилактики коррупционных нарушений Административного управления ФАНО России Будников Алексей Александрович.
Развитие системы деклараций доходов и имущества ПДЛ Ниненко Иван Сергеевич.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Система мер по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
Транксрипт:

Антикоррупционое декларирование: российское законодательство в мировом контексте Москва, 2011 А. В. Конов

Виды антикоррупционного декларирования Декларирование Гонконг, Сингапур, Аргентина, Чили, Латвия, Румыния Декларирование доходов, имущества и обязательств имущественного характера («реактивное» декларирование) США, Канада Декларирование финансовых и иных интересов («проактивное» декларирование)

Зарубежный опытРоссийский опыт 1. Цель Обнаружение «индикаторов» коррупции. Не указана 2. Содержание деклараций 1.Доходы; 1.1. Заработная плата по месту службы; 1.2. Доходы от иной оплачиваемой работы; 2.Имущество (стоимость); 2.1. Недвижимость; 2.2. Транспортные средства; 2.3. Предметы роскоши; 2.4. Банковские вклады; 2.5. Ценные бумаги; 3.Имущественные обязательства. 1.Доходы (величина): 1.1. по основному месту работы; 1.2. от педагогической, научной, иной творческой деятельности; 1.3. от вкладов в банках и кредитных организациях; 1.4. от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях; 1.5. иные доходы. 2.Имущество: 2.1. Недвижимое имущество Транспортные средства. 3. Средства в банках и иных кредитных организациях; 4. Ценные бумаги. 5. Сведения об обязательствах имущественного характера. Россия: декларирование доходов и имущества

:::: Зарубежный опытРоссийский опыт 3. Лица, подающие декларации 1.Лица, замещающие госдолжности или высшие должности госслужбы; 2.Служащие органов, в наибольшей степени подверженных коррупции или Служащие, замещающие должности, связанные с наибольшими коррупционными рисками; 3.Члены семей. 1.Лица, замещающие госдолжности; 2.Госслужащие, в соответствии с перечнем; 3.Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети (проект ФЗ). 4. Срок подачи деклараций 1.При поступлении на госслужбу/ при назначении на новую должность; 2.Через определенные промежутки времени (например, ежегодно); 3.При увольнении с госслужбы; 4.Иногда после увольнения с госслужбы. 1.При назначении на должность; 2.Ежегодно не позднее 30 (в некоторых случаях 1) апреля. Россия: декларирование доходов и имущества

5. Проверка деклараций 5.1. Объект проверки 1.Своевременность подачи деклараций и правильность их заполнения; 2.Полнота и достоверность декларируемой информации; 3.Наличие «индикаторов коррупции». 1.Достоверность и полнота сведений; 2.Соблюдение государственными служащими требований к служебному поведению Процедуры, сопутствующие проверке 1.Санкции за нарушения 1 и 2. 2.Процедура исправления и дополнения деклараций. 1.Санкции за непредставление или представление заведомо ложных сведений (п.9, ч. 1, ст. 16) Виды проверки 1.Сплошная (проверяются все декларации); 2.На основе случайной выборки. 3.На основе запросов правоохранительных органов; СМИ; НКО; граждан. На основании письменно оформленной информации от правоохранительных органов, иных госорганов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; постоянно действующих руководящих органов политических партий и иных общероссийских общественных объединений; Общественной палаты РФ. Россия: декларирование доходов и имущества

6. Координирующие государственные органы Зарубежный опытРоссийский опыт 6.1. Виды координирующих государственных органов 1.Специализированные органы по противодействию коррупции. 2.Антикоррупционные подразделения внутри госорганов. 3.Кадровые службы государственных органов. 1.Кадровые службы госорганов – подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Необходимые характеристики 1.Достаточная штатная численность; 2.Компетентность служащих, ответственных за проверку; 3.Наличие полномочий, необходимых для проверки, в том числе – доступа к налоговой, банковской и иным «тайнам». Россия: декларирование доходов и имущества 1.Достаточная штатная численность; 2.Компетентность служащих, ответственных за проверку; 3.Наличие полномочий, необходимых для проверки, в том числе – доступа к налоговой, банковской и иным «тайнам».

Зарубежный опытРоссийский опыт 7. Действия по результатам декларирования Для того, чтобы подобное декларирование имело шанс стать успешным, необходимы: 1.Возможность затребовать у служащего объяснение обнаруженных «индикаторов коррупции»; 2.Возможность в случае отсутствия объяснений или их недостаточности привлечь служащего к ответственности за «незаконное обогащение». При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Россия: декларирование доходов и имущества