Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Авторские школы в отечественном образовании Выполнили: студентки 2 курса ФМОИиП МГГУ группы «Информатика» Остапенко Алена, Красовская Александра Мурманск,
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Требования ученика к учителю (по Соловейчику С.В.) Учителя! - прошу считать меня человеком, - верить в меня, -надеяться на меня, -понимать меня, -любить меня, -быть великодушным со мной, -не пользоваться мной в своих целях, -не боятся за меня как за маленького, - терпеть меня.

Free Powerpoint TemplatesPage 4 Гуманизация обучения Гуманизм Гуманность Очеловечивание Человечность Человеколюбие Уважение

Free Powerpoint TemplatesPage 5 Ориентация образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения ученика и педагога, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранении и укреплении их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала

Free Powerpoint TemplatesPage 6 Принципы Открытость общения Проявление всех потенциалов человека Целостный подход к развитию и обучению Акцент на обучение через опыт Индивидуальный подход Учитель – мудрый собеседник Активная роль учащегося «Свобода учения»

Free Powerpoint TemplatesPage 7 Требования Устойчиво-положительное отношение к ученику Уважение к личности Признание права личности быть не похожей на других Оценка не личности, а её деятельности, поступков Смотреть на проблему глазами ребенка Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка

Free Powerpoint TemplatesPage 8 Условия Дифференцированный подход к обучению Вариативность содержания обучения Создание диалогического общения на уроках Организация групповых форм работы Направленность обучения на результативную и процессуальную деятельность ученика Создание ситуации успеха

Free Powerpoint TemplatesPage 9 Цель гуманизации обучения воспитание в соответствии с социальным заказом общества гуманной, демократической, всесторонне развитой, физической, интеллектуальной и духовно- нравственной личности.

Free Powerpoint TemplatesPage 10 Задачи Создавать доверительные отношения Обеспечивать сотрудничество между учеником и педагогом Развивать у педагога гуманистические установки к обучению

Free Powerpoint TemplatesPage 11 Гуманистическое пространство: Правило 7 «У» Уверенность; Успешность; Удивительность; Убедительность; Уважительность; Уравновешенность; Улыбчивость.

Free Powerpoint TemplatesPage 12 Результат ЛИЧНОСТЬ Свободная Активная Уважающая себя и других Открытая Дружелюбная Инициативная Независимая

Free Powerpoint TemplatesPage 13 Препятствия Отсутствие современной литературы, учебных книг Отсутствие дидактических комплексов Антисоциальная среда Дефицит педагогов-гуманистов

Free Powerpoint TemplatesPage 14 Гуманизация образования большинством исследователей понимается как создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей человека, его позитивную самореализацию, в основе чего лежит уважение к человеку и вера в него, определение целей, содержания, организации и средств его жизнедеятельности, а также характер взаимодействия с окружающими людьми, в целом - средой.

Free Powerpoint TemplatesPage 15 Заповеди учителя - гуманиста Прими все то что есть в ребенке как естественное. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся никогда не учить ребенка на- прямую. Всегда учись сам. Не задавай детям вопросов, на который знаешь ответы. Искренне восхищайся всем красивым. Ничего не делай просто так. Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

Free Powerpoint TemplatesPage 16 Человечность для людей важнее, чем вода с огнем. Я видел погибших от воды с огнем, но никогда не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человечности…… Конфуций

Free Powerpoint TemplatesPage 17