ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Особенности методов управления проектами в государственных предприятиях Марина Грашина, PMP PSM Consulting Краткий обзор методологии управления по результатам
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях История происхождения методологии 1970 –1980-е: строительство, оборонная промышленность software development е: управление в социальных сферах, проекты R&D, инновационные проекты, проекты организационных изменений
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях История происхождения методологии Управление проектами Классический ПМ Управление по результатам Изменения подходов к управлению в госслужбе Стандартобразующие государственные структуры Международные проекты развития Управление проектами
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Организации, использующие RBM Государственные структуры: Canadian Centre for management development - Canada The Agency for Administrative Development and the National Audit Office - Sweden Office of the Assistant Secretary of Defense for C3I - USA Международные организации: World Bank UNDP Commonwealth Network of IT for Development (COMNET-IT) Фонд Сороса Коммерческие компании (типы бизнеса): Software development, installation and consulting Information management and communication technology Research and development Consulting Ecology and environment
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Общие тенденции изменения концепций управления: от УП к УПР Основное направление внимания: Получаемые продукты, последовательность работ Основной принцип обоснования: Финансовая окупаемость Основной акцент управления : Выполнение работ проектного плана Основные инструменты управления: Математическо-технические методы Лица, задействованные в принятии решений: В основном операционный менеджмент Наличие обратной связи : слабое. Основное направление внимания: Получаемые результаты проекта Основной принцип обоснования: Показатели эффективности.. Основной акцент управления: Реализация промежуточных и окончательных результатов Основные инструменты управления: Методы логического анализа. Лица, задействованные в принятии решений: Топ-менеджмент и миддл-менеджмент Наличие обратной связи: сильное.
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Как строить цепь результатов Краткоср. Среднеср. Долгоср. Входы Работы результаты результаты результаты КАК?ЧЕГО МЫ ХОТИМ? ЗАЧЕМ?
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Отслеживание прогресса - performance (accountability) framework Долгосрочный результат Среднесрочный результат Краткосрочный результат Лица/группы, занятые в работах Методы сбора информации и его частота Источники информации ПоказателиРезультаты
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Зачем нужен LFA? Краткоср. Среднеср. Долгоср. Входы Работы результаты результаты результаты Уменьшение влияния менеджера проекта Значит: НЕОБХОДИМЫ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ ПРОЕКТА
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Что входит в LFA Предположения Индикаторы рисков Индикаторы выполнения Краткосрочные результаты Ресурсы (входы) Предположения Индикаторы рисков Индикаторы выполнения Среднесрочные результаты Цель проекта Предположения Индикаторы рисков Индикаторы выполнения Долгосрочные результаты Миссия проекта Предположения/ индикаторы рискка Оценка эффективности выполнения Ожидаемые результаты Краткое резюме
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Резюме УПР – способ логического планирования и осмысления проекта УПР: не только непосредственные выходы выполнения задач, но и последствия УПР: качественные результаты и характеристики включены в план проекта наравне с количественными Основные инструменты УПР – построение цепи результатов, отслеживание прогресса проекта по индикаторам, анализ рисков и возможностей проекта (LFA) УПР: постоянная обратная связь по ходу выполнения проекта УПР требует лидерства, ориентированного на результат УПР: проекты в новых направлениях деятельности, общее видение проекта, повышение гибкости компании УПР рекомендуется к использованию как самостоятельная методика или как дополнительный инструмент логического анализа проектов
ФОСТАС Особенности УП и создания АСУ в государственных организациях Вопросы? Где нас найти: Мы - PSM Consulting, Russia Москва, Руновский переулок, д. 5, строение 1 Тел (095)