Летопись нашей школы. Введение Сквозь годы, сквозь ненастья, Сквозь годы, сквозь ненастья, Согрета памяти теплом, Согрета памяти теплом, Все снится мне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1862 Постоянно действующая экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне
Advertisements

Реализация воспитательной программы 8-11а класса МОУ лицея 82 г Челябинска за период с 2005 по 2009 год Классный руководитель: учитель физики высшей квалификационной.
Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
Как измерить труд слесаря, пекаря, пахаря или токаря? По конечному результату. А чем измерить тяжелую работу учителя? Количеством проверенных тетрадей,
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Востриков Николай Сергеевич Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦ «Развитие», м.р. Алексеевский Более 35 лет возглавляет военно-патриотическое.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Отчет библиотеки ГОУ СОШ 2 за I четверть 2011 года.
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Презентация: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Группа «Непоседы» Г.Гай, 2017 г.
«Моя родная деревня" Сернурская средняя школа 2 имени Н.А. Заболоцкого «Моя родная деревня" Проект ученицы 2 В класса Пьянковой Евгении Кл. руководитель:
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
МОУ Воронинская СОШ Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент» Здерева А., Телегин В., Юнкоры школьной газеты «Акцент» Руководитель:
Историко-краеведческий музей Октябрьского сельского лицея Чердаклинского района Ульяновской области ( гг.)
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Смотр – конкурс «Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
МБОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» «Проектная деятельность и основные направления работы музея «Молодая гвардия»
Звездная Орлятская Республика «Океан» (ЗОРО) МОУ «Новобелозеровская ООШ» Таврического района Омской области Пока живы наши ветераны – не сдадут их внуки.
Транксрипт:

Летопись нашей школы

Введение Сквозь годы, сквозь ненастья, Сквозь годы, сквозь ненастья, Согрета памяти теплом, Согрета памяти теплом, Все снится мне кусочек счастья – Все снится мне кусочек счастья – Деревня, школа детства моего… Деревня, школа детства моего… У каждого человека есть свое Вчера, потому что каждый был ребенком. А в детской памяти отчетливо запечатлевается все самое яркое, самое интересное, и главное место в этой памяти занимают мама, папа, друзья и, конечно, школа. Нам кажется, что школа, в которой мы учимся, построена только для нас. Но ведь через здание этой школы прошло не одно поколение: в ней учились наши родители, будут учится наши дети, внуки. А если смотреть глубже, то через многие исторические эпохи проходит красной линией стремление людей к знаниям, светлому будущему через познание мира. У каждого человека есть свое Вчера, потому что каждый был ребенком. А в детской памяти отчетливо запечатлевается все самое яркое, самое интересное, и главное место в этой памяти занимают мама, папа, друзья и, конечно, школа. Нам кажется, что школа, в которой мы учимся, построена только для нас. Но ведь через здание этой школы прошло не одно поколение: в ней учились наши родители, будут учится наши дети, внуки. А если смотреть глубже, то через многие исторические эпохи проходит красной линией стремление людей к знаниям, светлому будущему через познание мира. В основе становления любой науки, в том числе истории, лежат научные исследования. А, говоря словами В. Г. Белинского, «Отвергать возможность истории как науки – значит отвергать в развитии общественности неизменные законы, и в судьбах человечества ничего не видеть, кроме бессмысленного случая».

Каждый год по традиции, у нас проходит праздник «День родной школы». Проходит он шумно, весело; бывшие выпускники с удовольствием принимают участие в театрализованном действии и даже в его подготовке. В этом году этот праздник прошел не менее интересно. В один из моментов, когда на экране появились фотографии старого здания школы, фотографии выпускников 60-х, 70-х годов прошлого века, я вдруг подумала: «А что я знаю о школе, в которой учусь уже 10 лет, да какое там учусь – живу интересно, весело? Да почти ничего. Мы знаем, что было 10, 20, 30 лет назад, а раньше? Как же так получается, мы знаем, кто и когда открыл Америку, кто первым побывал на Луне, и совсем не интересуемся тем, что окружает нас, тем, что так близко и дорого нашему сердцу. Вот уж поистине: что имеем – не храним.

Еще великий Достоевский предостерегал: «Не будьте Иванами, родства не помнящими»… Мы не знаем, кто был первым директором школы, даже не знаем, когда и кем впервые в селе была организована школа. Не осталось в живых очевидцев тех далеких событий, очень мало материала можно отыскать в архивах, а время идет вперед, не оставляя нам ни одного шанса не стать теми самыми Иванами. Поэтому выбрать тему исследовательской работы мне было совсем не трудно: «Летопись нашей школы». И выбрана она не случайно: Еще великий Достоевский предостерегал: «Не будьте Иванами, родства не помнящими»… Мы не знаем, кто был первым директором школы, даже не знаем, когда и кем впервые в селе была организована школа. Не осталось в живых очевидцев тех далеких событий, очень мало материала можно отыскать в архивах, а время идет вперед, не оставляя нам ни одного шанса не стать теми самыми Иванами. Поэтому выбрать тему исследовательской работы мне было совсем не трудно: «Летопись нашей школы». И выбрана она не случайно: - я считаю, что школа в селе во все времена была, есть и будет центром культурной жизни, именно она осуществляет связь всех центров социальной жизни села – Дома культуры, детского сада, Фельдшерско – акушерского пункта, сельского совета. - я считаю, что школа в селе во все времена была, есть и будет центром культурной жизни, именно она осуществляет связь всех центров социальной жизни села – Дома культуры, детского сада, Фельдшерско – акушерского пункта, сельского совета. - Еще одним важным обоснованием необходимости создания летописи школы стало желание самоутвердиться, обрести уверенность в своих знаниях. - Еще одним важным обоснованием необходимости создания летописи школы стало желание самоутвердиться, обрести уверенность в своих знаниях. - Принято считать, что сельские малокомплектные школы значительно уступают в качестве выпускников школам городским. История нашей школы опровергает это утверждение, ее выпускники добивались значительных успехов в науке, искусстве, в производственной деятельности. Нам есть чем гордиться. Я могу теперь уверенно смотреть в будущее. - Принято считать, что сельские малокомплектные школы значительно уступают в качестве выпускников школам городским. История нашей школы опровергает это утверждение, ее выпускники добивались значительных успехов в науке, искусстве, в производственной деятельности. Нам есть чем гордиться. Я могу теперь уверенно смотреть в будущее.

- Ну и, конечно же, в основе создания летописи стоит все возрастающий интерес к истории Родины. Старшеклассники нашей школы в ходе проведенного опроса отвели одно из ведущих мест знанию истории своей малой родины, истокам, из которых они берут свое начало. - Ну и, конечно же, в основе создания летописи стоит все возрастающий интерес к истории Родины. Старшеклассники нашей школы в ходе проведенного опроса отвели одно из ведущих мест знанию истории своей малой родины, истокам, из которых они берут свое начало. Все это, я полагаю, служит достаточным обоснованием проведения исследовательской работы, направленной на создание летописи школы. Все это, я полагаю, служит достаточным обоснованием проведения исследовательской работы, направленной на создание летописи школы. Цель исследовательской работы – создание летописи школы как значимого культурного и просветительского центра села Жилинка. Цель исследовательской работы – создание летописи школы как значимого культурного и просветительского центра села Жилинка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить историю создания школы; - изучить историю создания школы; - выявить факты, события, связанные с историей становления школы; - выявить факты, события, связанные с историей становления школы; - восстановить и систематизировать историческую хронологию событий с целью создания «летописи школы». - восстановить и систематизировать историческую хронологию событий с целью создания «летописи школы». Объект исследования – школа села Жилинка Бузулукского района Оренбургской области. Объект исследования – школа села Жилинка Бузулукского района Оренбургской области. Предмет исследования – изучение истории прошлого школы, этапы ее становления. Предмет исследования – изучение истории прошлого школы, этапы ее становления.

Методы исследования : анализ фондового материала, литературных источников, газетных статей; сбор информации с использованием интервью-воспоминаний учителей, выпускников школы разных лет, коренных жителей села. Методы исследования : анализ фондового материала, литературных источников, газетных статей; сбор информации с использованием интервью-воспоминаний учителей, выпускников школы разных лет, коренных жителей села. В результате полученных данных создана летопись школы, в которой собраны материалы, документы, фотографии, воспоминания о преподавателях, выпускниках; о ее деятельности на протяжении 110 лет существования. В результате полученных данных создана летопись школы, в которой собраны материалы, документы, фотографии, воспоминания о преподавателях, выпускниках; о ее деятельности на протяжении 110 лет существования. Материал может быть использован для проведения особо важных собраний, встреч с ветеранами; с выпускниками на юбилеях школы; на классных часах. Материал может быть использован для проведения особо важных собраний, встреч с ветеранами; с выпускниками на юбилеях школы; на классных часах. 1. Истоки. Церковно-приходская школа. 1. Истоки. Церковно-приходская школа. Жилинка – одно из старейших барских сел нашего района – основана на «жалованных» землях служивым дворянином Сергеем Жилиным в конце 50-х начале 60-х годов XVIII века. Раскинулось оно на востоке района по правому берегу реки Боровки. Большая часть людей переведены из Заволжья, другая – здешние. В народе до революции село чаще называлось Сергиевкой в честь святого Сергия Радонежского. В 1815 году было 20 домов, а накануне реформы 1861 года в нем числилось 350 душ. По спискам населенных мест самарской губернии 1868 года значилось село Сергиевка-Жилинка с населением 356 душ, и 1958 десятин земельных угодий. Жилинка – одно из старейших барских сел нашего района – основана на «жалованных» землях служивым дворянином Сергеем Жилиным в конце 50-х начале 60-х годов XVIII века. Раскинулось оно на востоке района по правому берегу реки Боровки. Большая часть людей переведены из Заволжья, другая – здешние. В народе до революции село чаще называлось Сергиевкой в честь святого Сергия Радонежского. В 1815 году было 20 домов, а накануне реформы 1861 года в нем числилось 350 душ. По спискам населенных мест самарской губернии 1868 года значилось село Сергиевка-Жилинка с населением 356 душ, и 1958 десятин земельных угодий.

Усадьба чопорного и набожного Жилина, как вспоминают старожилы, не была величественной, но была уютной и красиво обустроенной: аллеи, цветники. По главной аллее он выезжал в церковь. Усадьба чопорного и набожного Жилина, как вспоминают старожилы, не была величественной, но была уютной и красиво обустроенной: аллеи, цветники. По главной аллее он выезжал в церковь. После отмены крепостного права в 1861 году на берегах Боровки появился купец Киселев, тот богатей, который в Бузулуке имел несколько домов, магазин, прислугу. Это был самый богатый человек города. После отмены крепостного права в 1861 году на берегах Боровки появился купец Киселев, тот богатей, который в Бузулуке имел несколько домов, магазин, прислугу. Это был самый богатый человек города.

Его усадьба в селе была там, где ныне Дом культуры. Двухэтажный деревянный дом, окруженный сиренью и тополями, привлекал внимание всех. В округе 5500 десятин земли, позже появляется конский рассадник, в котором выращивались чистокровные племенные лошади. Его усадьба в селе была там, где ныне Дом культуры. Двухэтажный деревянный дом, окруженный сиренью и тополями, привлекал внимание всех. В округе 5500 десятин земли, позже появляется конский рассадник, в котором выращивались чистокровные племенные лошади. На Боровке гремела мельница. Летом Киселевы жили в селе, зимой в Бузулуке. Изредка наезжали в имение поохотиться и поиграть в карты с Жилиным. На Боровке гремела мельница. Летом Киселевы жили в селе, зимой в Бузулуке. Изредка наезжали в имение поохотиться и поиграть в карты с Жилиным. Заметный рост села идет во II половине XIX века, т. к. большие владения требовали большого количества людей. В списках населенных мест Самарской губернии за 1900 год мы читаем: «Сергиевка-Жилинка – село русское, православное. Дворов 186, жителей 1158 душ. Земская школа, церковь. Относилось село к Твердиловской волости». Заметный рост села идет во II половине XIX века, т. к. большие владения требовали большого количества людей. В списках населенных мест Самарской губернии за 1900 год мы читаем: «Сергиевка-Жилинка – село русское, православное. Дворов 186, жителей 1158 душ. Земская школа, церковь. Относилось село к Твердиловской волости». Два барина гнетом давили на крестьян, что вызывало противодействие. Так, в 1905 году она самовольно захватили сенокосные угодья, косили и пасли скот. Вырубили лес у купца. Для наведения порядка вызывалась полиция, крестьяне же поддерживали рабочих Бузулука в их борьбе за свои права. Два барина гнетом давили на крестьян, что вызывало противодействие. Так, в 1905 году она самовольно захватили сенокосные угодья, косили и пасли скот. Вырубили лес у купца. Для наведения порядка вызывалась полиция, крестьяне же поддерживали рабочих Бузулука в их борьбе за свои права.

О свершившейся революции жилинцы узнали позже других. А как дошла весть, тат тут же избрали Совет во главе с Н. П. Яковлевым. Началась новая жизнь. Но она почти тут же была прервана гражданской войной. Жилинка оказалась в пылу сражений. Ночью 24 апреля 1918 года части 218 Разинского полка переправились на плотах чрез боровку и разгромили находившийся в Жилинке 435-й полк белых. Чапаевцы смяли одиннадцатую дивизию белогвардейцев и обратили в бегство. Упорные бои шли на сенной речке. Как свидетельствуют жители Жилинки, купец Киселев С. Г. Вслед за Колчаком на своих чистокровных покинул село и уехал на ст. Заглядино, а там, бросив тройку, по железной дороге отбыл на восток. Усадьба Жилина была разгромлена, а дом купца разобран позже и перевезен в Грачевку на школу. О свершившейся революции жилинцы узнали позже других. А как дошла весть, тат тут же избрали Совет во главе с Н. П. Яковлевым. Началась новая жизнь. Но она почти тут же была прервана гражданской войной. Жилинка оказалась в пылу сражений. Ночью 24 апреля 1918 года части 218 Разинского полка переправились на плотах чрез боровку и разгромили находившийся в Жилинке 435-й полк белых. Чапаевцы смяли одиннадцатую дивизию белогвардейцев и обратили в бегство. Упорные бои шли на сенной речке. Как свидетельствуют жители Жилинки, купец Киселев С. Г. Вслед за Колчаком на своих чистокровных покинул село и уехал на ст. Заглядино, а там, бросив тройку, по железной дороге отбыл на восток. Усадьба Жилина была разгромлена, а дом купца разобран позже и перевезен в Грачевку на школу. Впервые упоминание о школе в сел Жилинка встречается в архивных документах в конце 19 века. Это была церковно-приходская школа при церкви. Впервые упоминание о школе в сел Жилинка встречается в архивных документах в конце 19 века. Это была церковно-приходская школа при церкви. Из воспоминаний Пугачева Павла Дмитриевича: Из воспоминаний Пугачева Павла Дмитриевича: «Нельзя без боли вспоминать детство моих сверстников, которые учились вместе со мной в Жилинской школе в годах. «Нельзя без боли вспоминать детство моих сверстников, которые учились вместе со мной в Жилинской школе в годах.

Многие из нас ходили в школу одетые в шубенки, домотканые пиджачишки, холщовые портки и рубахи, лапти и залатанные валенки. Сумки – холщовые мешки с лямками через плечо. Несмотря на то, что в селе была школа, более половины населения оставались неграмотными. Девушкам родители запрещали учиться, их учили дома рукоделию. Мальчики (далеко не все) посещали школу 1-2 зимы, чтобы научиться читать и писать на случай, если заберут в армию и нужно будет писать домой письма. Полный курс школы заканчивали единицы. Например, в 1912 году в 1 классе было 30 человек, в том числе 5 девочек (из них 3 из служащих Киселева), а в 3 классе осталось только 4 мальчика, до конца года доучились только трое. Многие из нас ходили в школу одетые в шубенки, домотканые пиджачишки, холщовые портки и рубахи, лапти и залатанные валенки. Сумки – холщовые мешки с лямками через плечо. Несмотря на то, что в селе была школа, более половины населения оставались неграмотными. Девушкам родители запрещали учиться, их учили дома рукоделию. Мальчики (далеко не все) посещали школу 1-2 зимы, чтобы научиться читать и писать на случай, если заберут в армию и нужно будет писать домой письма. Полный курс школы заканчивали единицы. Например, в 1912 году в 1 классе было 30 человек, в том числе 5 девочек (из них 3 из служащих Киселева), а в 3 классе осталось только 4 мальчика, до конца года доучились только трое. Газет и журналов никто не выписывал и не читал, кроме попа и двух учительниц. Но в школе была библиотека, состоявшая из книг, в основном сказок, повестей и рассказов. Все культурные силы представляли учительницы Мария Константиновна Синегуб и Агриппина Яковлевна (на лето они уезжали из села). Агрономов и медиков не было, их «заменяли поп и псаломщик». После революции церковь закрыли, здание церкви пытались разрушить, соответственно была закрыта и школа. Газет и журналов никто не выписывал и не читал, кроме попа и двух учительниц. Но в школе была библиотека, состоявшая из книг, в основном сказок, повестей и рассказов. Все культурные силы представляли учительницы Мария Константиновна Синегуб и Агриппина Яковлевна (на лето они уезжали из села). Агрономов и медиков не было, их «заменяли поп и псаломщик». После революции церковь закрыли, здание церкви пытались разрушить, соответственно была закрыта и школа.

2. Школа в начале 20 века. 2. Школа в начале 20 века. В 1929 году в Жилинке строится новое деревянное здание начальной четырехлетней школы (сейчас на этом месте расположена столовая), а чуть позже в центре села рядом с клубом еще одно здание, тоже деревянное, но уже больше. Здесь занимались ученики средних и старших классов. Здание школы располагалось вдоль аллеи перед настоящим зданием правления колхоза, в вид буквы Г. при школе находились квартира директора и хозяйственная комната, где грели воду и готовили обеды для учащихся. Отопление было печное: в каждом классе стояла печка, которую топили из коридора, это входило в обязанности техперсонала. В школе было 6 классов и учительская. Учеников в классах было много (20-25), поэтому приходилось иногда заниматься в две смены. Педколлектив состоял из учителей. В 1929 году в Жилинке строится новое деревянное здание начальной четырехлетней школы (сейчас на этом месте расположена столовая), а чуть позже в центре села рядом с клубом еще одно здание, тоже деревянное, но уже больше. Здесь занимались ученики средних и старших классов. Здание школы располагалось вдоль аллеи перед настоящим зданием правления колхоза, в вид буквы Г. при школе находились квартира директора и хозяйственная комната, где грели воду и готовили обеды для учащихся. Отопление было печное: в каждом классе стояла печка, которую топили из коридора, это входило в обязанности техперсонала. В школе было 6 классов и учительская. Учеников в классах было много (20-25), поэтому приходилось иногда заниматься в две смены. Педколлектив состоял из учителей. А дальше война. А дальше война. Военные годы: в 1941 году мирный труд жителей села был прерван войной с фашистской Германией. Как только пришла весть о войне, в Жилинке, как и во многих селах нашего района, прошли митинги. Многие сельчане были мобилизованы в ряды действующей Красной Армии. Из 300 наших земляков, призванных Бузулукским и Державинским РВК, не вернулись домой 113 человек, в том числе и выпускники нашей школы. Военные годы: в 1941 году мирный труд жителей села был прерван войной с фашистской Германией. Как только пришла весть о войне, в Жилинке, как и во многих селах нашего района, прошли митинги. Многие сельчане были мобилизованы в ряды действующей Красной Армии. Из 300 наших земляков, призванных Бузулукским и Державинским РВК, не вернулись домой 113 человек, в том числе и выпускники нашей школы.

Школа продолжала работать по-прежнему: шли занятия, на смену ушедшим на фронт учителям пришли их коллеги. Школа продолжала работать по-прежнему: шли занятия, на смену ушедшим на фронт учителям пришли их коллеги. Свой пусть небольшой вклад в разгром фашизма в те далекие годы внесли и наши жители села. Здесь за сотни, тысячи километров от фронта находился островок добра и милосердия, так не хватавшего в те жестокие годы, огненные годы людям. Свой пусть небольшой вклад в разгром фашизма в те далекие годы внесли и наши жители села. Здесь за сотни, тысячи километров от фронта находился островок добра и милосердия, так не хватавшего в те жестокие годы, огненные годы людям. В центре села недалеко от школы стоит сейчас обелиск в память о воинах – земляках, погибших в годы войны. На плитках сл всех сторон памятника высечены имена всех погибших жителей села. В центре села недалеко от школы стоит сейчас обелиск в память о воинах – земляках, погибших в годы войны. На плитках сл всех сторон памятника высечены имена всех погибших жителей села. Навеки прославили свою школу и свой родной край участники войны: Логинов А. И. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Родился Александр Иванович в 1918 году в очень бедной многодетной семье. Закончил четыре класса школы, много занимался самообразованием, был призван в армию и стал летчиком., много учился, летал. А тут война, фронт, боевые вылеты и последнее задание. Он протаранил фашистский самолет, а сам погиб. Навеки прославили свою школу и свой родной край участники войны: Логинов А. И. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Родился Александр Иванович в 1918 году в очень бедной многодетной семье. Закончил четыре класса школы, много занимался самообразованием, был призван в армию и стал летчиком., много учился, летал. А тут война, фронт, боевые вылеты и последнее задание. Он протаранил фашистский самолет, а сам погиб.

Вармашкин С. П. Из сводок Совинформбюро сельчане узнали, что в битве за Кавказ отличилась танковая бригада под командованием полковника Вармашкина С. П., уроженца деревни Казаковка Жилинского сельсовета. Сергей Петрович до войны командовал Орловским Краснознаменным танковым училищем, которое в июле 1942 года было развернуто в отдельную танковую бригаду. Комбригом был назначен начальник училища. Танковая бригада совместно с дивизиями 17-го казачьего кавалерийского корпуса встала на пути врага, не пропустив его через горные перевалы. В послевоенные годы генерал- майор Вармашкин занимал ряд ответственных должностей в Южно- Уральском военном округе. Умер в 1965 году. Вармашкин С. П. Из сводок Совинформбюро сельчане узнали, что в битве за Кавказ отличилась танковая бригада под командованием полковника Вармашкина С. П., уроженца деревни Казаковка Жилинского сельсовета. Сергей Петрович до войны командовал Орловским Краснознаменным танковым училищем, которое в июле 1942 года было развернуто в отдельную танковую бригаду. Комбригом был назначен начальник училища. Танковая бригада совместно с дивизиями 17-го казачьего кавалерийского корпуса встала на пути врага, не пропустив его через горные перевалы. В послевоенные годы генерал- майор Вармашкин занимал ряд ответственных должностей в Южно- Уральском военном округе. Умер в 1965 году. Те, кто остался в эти трудные годы доучиваться, были еще очень молоды, но и они работали не покладая рук. Школьники помогали взрослым в уборке урожая, осваивали технику, обучались различным профессиям. Зимой ученики и учителя собирают теплые вещи, вяжут шарфы, варежки, шьют кисеты, фуфайки, катают валенки. Для отопления школы дети сами заготавливают дрова. Это было трудно и тяжелое время для всей страны и народа. Те, кто остался в эти трудные годы доучиваться, были еще очень молоды, но и они работали не покладая рук. Школьники помогали взрослым в уборке урожая, осваивали технику, обучались различным профессиям. Зимой ученики и учителя собирают теплые вещи, вяжут шарфы, варежки, шьют кисеты, фуфайки, катают валенки. Для отопления школы дети сами заготавливают дрова. Это было трудно и тяжелое время для всей страны и народа.

3. Послевоенное время 3. Послевоенное время В послевоенные годы учились при керосиновых лампах, в классах с печным отоплением. Воспитывались на боевых и трудовых традициях советского народа. У молодежи было развито чувство патриотизма и преданности Родине и своему народу. Работали и учились все это время самозабвенно, не считаясь личным временем. В послевоенные годы учились при керосиновых лампах, в классах с печным отоплением. Воспитывались на боевых и трудовых традициях советского народа. У молодежи было развито чувство патриотизма и преданности Родине и своему народу. Работали и учились все это время самозабвенно, не считаясь личным временем. В е годы большое внимание уделялось трудовому воспитанию школьников, основными формами трудового воспитания были производственные ученические бригады, опытно-учебные участки, лагерь труда и отдыха. В е годы большое внимание уделялось трудовому воспитанию школьников, основными формами трудового воспитания были производственные ученические бригады, опытно-учебные участки, лагерь труда и отдыха. В конце 60-х годов на месте современной школы стоял деревянный клуб, где демонстрировались кинофильмы, проводились танцы. Это здание снесли и построили новое кирпичное здание школы, которая открылась в 1971 году. Школа реформируется, становится средней. Директоров в это время была Митрофанова Л. А., она и открывала школу. После нее был директором участник войны Белов Н.М., затем Зозуленко Г.Е., Гончаров В.М., который руководит школой до сегодняшнего дня. В конце 60-х годов на месте современной школы стоял деревянный клуб, где демонстрировались кинофильмы, проводились танцы. Это здание снесли и построили новое кирпичное здание школы, которая открылась в 1971 году. Школа реформируется, становится средней. Директоров в это время была Митрофанова Л. А., она и открывала школу. После нее был директором участник войны Белов Н.М., затем Зозуленко Г.Е., Гончаров В.М., который руководит школой до сегодняшнего дня.

В е годы под покровительством государства выполняла социальные заказы, готовила молодое поколение к труду и жизни, успешно осуществляя учебно-вопитательный процесс. Школа была оснащена техническими средствами обучения, появились телевизоры эпидиаскопы, фильмоскопы, диапроекторы, ЛЭТИ, лингафонные кабинеты. В е годы под покровительством государства выполняла социальные заказы, готовила молодое поколение к труду и жизни, успешно осуществляя учебно-вопитательный процесс. Школа была оснащена техническими средствами обучения, появились телевизоры эпидиаскопы, фильмоскопы, диапроекторы, ЛЭТИ, лингафонные кабинеты. Активно работают в это время пионерская и комсомольская организация. Проводятся пионерские сборы, широкий размах принимает тимуровская работа, работает комсомольский прожектор, задачей которого был контроль за успеваемостью и поведением комсомольцев. Сами члены организации становятся участниками различного рода рейдов. Активно работают в это время пионерская и комсомольская организация. Проводятся пионерские сборы, широкий размах принимает тимуровская работа, работает комсомольский прожектор, задачей которого был контроль за успеваемостью и поведением комсомольцев. Сами члены организации становятся участниками различного рода рейдов. В это же время была организованна на базе школы производственная бригада (9-10 классы). Учащиеся выращивали группу телят в колхозе. По графику, вместе с дежурными учителями ходили убирать телят утром и вечером, не пропуская школьных занятий. Один раз в неделю проводился День культуры на МТФ, СТФ, в колхозной мастерской, на полях во время уборочной страды: учащиеся и учителя читали лекции, вывешивали экран соревнований, давали концерты художественной самодеятельности. В это же время была организованна на базе школы производственная бригада (9-10 классы). Учащиеся выращивали группу телят в колхозе. По графику, вместе с дежурными учителями ходили убирать телят утром и вечером, не пропуская школьных занятий. Один раз в неделю проводился День культуры на МТФ, СТФ, в колхозной мастерской, на полях во время уборочной страды: учащиеся и учителя читали лекции, вывешивали экран соревнований, давали концерты художественной самодеятельности.

В это время в школе работали такие талантливые педагоги, как Степанова П. П., Лычаева В. С., Мирошкина Р. И., Акимова А. Н., Митрофанова А. И. и многие другие. В это время в школе работали такие талантливые педагоги, как Степанова П. П., Лычаева В. С., Мирошкина Р. И., Акимова А. Н., Митрофанова А. И. и многие другие. Активную работу вели комитеты ВЛКСМ и совет дружины: организовывали трудовые десанты, субботники, ленинские зачеты, пионерские сборы, комсомольские сборы. Отличительной чертой того времени было то, что школа вместе со всеми отмечала такие знаменательные события, как 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции, 50-летие ВЛКСМ, 40-летие Великой Победы, столетие со дня рождение В. И. Ленина и другие. В это время придавалось большое значение идеологическим принципам воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и преданности Родине и своему народу. Активную работу вели комитеты ВЛКСМ и совет дружины: организовывали трудовые десанты, субботники, ленинские зачеты, пионерские сборы, комсомольские сборы. Отличительной чертой того времени было то, что школа вместе со всеми отмечала такие знаменательные события, как 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции, 50-летие ВЛКСМ, 40-летие Великой Победы, столетие со дня рождение В. И. Ленина и другие. В это время придавалось большое значение идеологическим принципам воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и преданности Родине и своему народу. В период 90-х наша школа, как и многие другие, осталась один на один со своими проблемами. Государство в это время потрясают различные экономические преобразования. Прекратили свое существование пионерская и комсомольская организации. Школа была лишена финансовой поддержки, по нескольку месяцев учителя не получали заработную плату, но школа работала и продолжала оставаться тем островком, где сохранились самые лучшие человеческие ценности. В период 90-х наша школа, как и многие другие, осталась один на один со своими проблемами. Государство в это время потрясают различные экономические преобразования. Прекратили свое существование пионерская и комсомольская организации. Школа была лишена финансовой поддержки, по нескольку месяцев учителя не получали заработную плату, но школа работала и продолжала оставаться тем островком, где сохранились самые лучшие человеческие ценности.

За отличные успехи в учебе, за активную общественную работу дети награждались экскурсионными путевками в города Москву, Волгоград, Казань, Ростов. Это было огромным стимулом для учебы. За отличные успехи в учебе, за активную общественную работу дети награждались экскурсионными путевками в города Москву, Волгоград, Казань, Ростов. Это было огромным стимулом для учебы. 4. Школа сегодня Школа сегодня – это муниципальное образовательное учреждение, в котором обучаются 78 человек. Приоритетным направлением школа выбрала формирование гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения. Занятия в школе проводят 17 педагогов, о профессиональной квалификации которых свидетельствуют цифры: один отличник образования, двое награждены грамотами областного управления образования, 2 преподавателя имеют высшую, 3-певую и 12-вторую квалификационную категории. Школа сегодня – это муниципальное образовательное учреждение, в котором обучаются 78 человек. Приоритетным направлением школа выбрала формирование гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения. Занятия в школе проводят 17 педагогов, о профессиональной квалификации которых свидетельствуют цифры: один отличник образования, двое награждены грамотами областного управления образования, 2 преподавателя имеют высшую, 3-певую и 12-вторую квалификационную категории. В период с 1988 по 2008 год было выпущено 6 медалистов. Руководит школой с 1988 года Гончаров В. М. – человек с большими организаторскими способностями, энергичный, грамотный специалист. С его приходом в корне изменился облик школы. Оборудован компьютерный класс, приобретена мебель для кабинетов, обновлен фасад, поставлена новая ограда, перед школой разбит цветник, оборудована спортивная площадка. В период с 1988 по 2008 год было выпущено 6 медалистов. Руководит школой с 1988 года Гончаров В. М. – человек с большими организаторскими способностями, энергичный, грамотный специалист. С его приходом в корне изменился облик школы. Оборудован компьютерный класс, приобретена мебель для кабинетов, обновлен фасад, поставлена новая ограда, перед школой разбит цветник, оборудована спортивная площадка.

Заместитель директора по УВР в нашей школе – Доронина Заместитель директора по УВР в нашей школе – Доронина Л. С. Она очень добрый, корректный и справедливый человек, всегда готова помочь коллегам, и мы за это ей благодарны. Л. С. Она очень добрый, корректный и справедливый человек, всегда готова помочь коллегам, и мы за это ей благодарны. Заместитель директора по ВР – Егорова О. А. Сколько ярких, запоминающихся праздников прошло в нашей школе благодаря ей и вожатой Чернышевой Г. И. Это осенние балы, новогодние карнавалы, конкурсы, посвященные Дню 8 Марта и др. Все мероприятия проходили весело и интересно, раскрывали творческие способности ребят, дали им заряд бодрости, энергии. В школе действуют детские общественные организации «Лучики» и «Радуга». Заместитель директора по ВР – Егорова О. А. Сколько ярких, запоминающихся праздников прошло в нашей школе благодаря ей и вожатой Чернышевой Г. И. Это осенние балы, новогодние карнавалы, конкурсы, посвященные Дню 8 Марта и др. Все мероприятия проходили весело и интересно, раскрывали творческие способности ребят, дали им заряд бодрости, энергии. В школе действуют детские общественные организации «Лучики» и «Радуга». Заместитель директора по ВПР – Гончарова Т. Ф. Под ее руководством в школе в 2001 году создан военно-патриотический клуб «Гвардеец». Члены клуба не раз становились победителями районных смотров и конкурсов, были участниками и призерами областных слетов и конкурсов. Заместитель директора по ВПР – Гончарова Т. Ф. Под ее руководством в школе в 2001 году создан военно-патриотический клуб «Гвардеец». Члены клуба не раз становились победителями районных смотров и конкурсов, были участниками и призерами областных слетов и конкурсов. Трудится в школе работоспособный и дружный педагогический коллектив. У нас работает шесть творческих объединений учителей- предметников. Трудится в школе работоспособный и дружный педагогический коллектив. У нас работает шесть творческих объединений учителей- предметников.

Наше село богато традициями, ведется активная воспитательная работа по сохранению этих традиций и обычаев местного населения. В школе создан и действует музей. Здесь проходят уроки, посвященные теме родного края, они проводятся с использованием краеведческого материала в классе или непосредственно в музее у стендов и экспозиций, посвященных разным событиям в истории села, чтобы ребята ярче могли представить и почувствовать атмосферу тех лет. Наше село богато традициями, ведется активная воспитательная работа по сохранению этих традиций и обычаев местного населения. В школе создан и действует музей. Здесь проходят уроки, посвященные теме родного края, они проводятся с использованием краеведческого материала в классе или непосредственно в музее у стендов и экспозиций, посвященных разным событиям в истории села, чтобы ребята ярче могли представить и почувствовать атмосферу тех лет. Учащиеся нашей школы совершают экскурсии по окрестностям села, во время которых ребята посещают места сражений в годы Гражданской войны, пишут исследовательские работы, проводят работу по пополнению фонда музея, оформляют экспозиции. Учащиеся нашей школы совершают экскурсии по окрестностям села, во время которых ребята посещают места сражений в годы Гражданской войны, пишут исследовательские работы, проводят работу по пополнению фонда музея, оформляют экспозиции. Администрация школы также уделяет большое внимание патриотическому воспитанию порастающего поколения. Ведь любовь к Отечеству складывается на основе сознания людьми общности целей и интересов. Администрация школы также уделяет большое внимание патриотическому воспитанию порастающего поколения. Ведь любовь к Отечеству складывается на основе сознания людьми общности целей и интересов.

Заключение Много учеников выпустила наша школа за 110 лет своей работы. Все она стали людьми самых разных профессий, разлетелись в разные концы нашей страны. Но все они помнят свою родную школу, своих одноклассников, учителей. Мы верим в будущее нашей школы. Меняются времена, меняются ученики и учителя. Но назначение школы остается прежним – учить и воспитывать детей. Много учеников выпустила наша школа за 110 лет своей работы. Все она стали людьми самых разных профессий, разлетелись в разные концы нашей страны. Но все они помнят свою родную школу, своих одноклассников, учителей. Мы верим в будущее нашей школы. Меняются времена, меняются ученики и учителя. Но назначение школы остается прежним – учить и воспитывать детей. Таким образом, в результате исследовательской работы: Таким образом, в результате исследовательской работы: - была изучена история создания школы, выявлены факты и события, связанные с историей ее становления; - собран материал, документы, фотографии; - Воспоминания о преподавателях и выпускниках на протяжении всех лет существования школы; - Восстановлена и систематизирована историческая хронология событий, на основе которой создана летопись школы села Жилинка.