Летопись нашей школы
Введение Сквозь годы, сквозь ненастья, Сквозь годы, сквозь ненастья, Согрета памяти теплом, Согрета памяти теплом, Все снится мне кусочек счастья – Все снится мне кусочек счастья – Деревня, школа детства моего… Деревня, школа детства моего… У каждого человека есть свое Вчера, потому что каждый был ребенком. А в детской памяти отчетливо запечатлевается все самое яркое, самое интересное, и главное место в этой памяти занимают мама, папа, друзья и, конечно, школа. Нам кажется, что школа, в которой мы учимся, построена только для нас. Но ведь через здание этой школы прошло не одно поколение: в ней учились наши родители, будут учится наши дети, внуки. А если смотреть глубже, то через многие исторические эпохи проходит красной линией стремление людей к знаниям, светлому будущему через познание мира. У каждого человека есть свое Вчера, потому что каждый был ребенком. А в детской памяти отчетливо запечатлевается все самое яркое, самое интересное, и главное место в этой памяти занимают мама, папа, друзья и, конечно, школа. Нам кажется, что школа, в которой мы учимся, построена только для нас. Но ведь через здание этой школы прошло не одно поколение: в ней учились наши родители, будут учится наши дети, внуки. А если смотреть глубже, то через многие исторические эпохи проходит красной линией стремление людей к знаниям, светлому будущему через познание мира. В основе становления любой науки, в том числе истории, лежат научные исследования. А, говоря словами В. Г. Белинского, «Отвергать возможность истории как науки – значит отвергать в развитии общественности неизменные законы, и в судьбах человечества ничего не видеть, кроме бессмысленного случая».
Каждый год по традиции, у нас проходит праздник «День родной школы». Проходит он шумно, весело; бывшие выпускники с удовольствием принимают участие в театрализованном действии и даже в его подготовке. В этом году этот праздник прошел не менее интересно. В один из моментов, когда на экране появились фотографии старого здания школы, фотографии выпускников 60-х, 70-х годов прошлого века, я вдруг подумала: «А что я знаю о школе, в которой учусь уже 10 лет, да какое там учусь – живу интересно, весело? Да почти ничего. Мы знаем, что было 10, 20, 30 лет назад, а раньше? Как же так получается, мы знаем, кто и когда открыл Америку, кто первым побывал на Луне, и совсем не интересуемся тем, что окружает нас, тем, что так близко и дорого нашему сердцу. Вот уж поистине: что имеем – не храним.
Еще великий Достоевский предостерегал: «Не будьте Иванами, родства не помнящими»… Мы не знаем, кто был первым директором школы, даже не знаем, когда и кем впервые в селе была организована школа. Не осталось в живых очевидцев тех далеких событий, очень мало материала можно отыскать в архивах, а время идет вперед, не оставляя нам ни одного шанса не стать теми самыми Иванами. Поэтому выбрать тему исследовательской работы мне было совсем не трудно: «Летопись нашей школы». И выбрана она не случайно: Еще великий Достоевский предостерегал: «Не будьте Иванами, родства не помнящими»… Мы не знаем, кто был первым директором школы, даже не знаем, когда и кем впервые в селе была организована школа. Не осталось в живых очевидцев тех далеких событий, очень мало материала можно отыскать в архивах, а время идет вперед, не оставляя нам ни одного шанса не стать теми самыми Иванами. Поэтому выбрать тему исследовательской работы мне было совсем не трудно: «Летопись нашей школы». И выбрана она не случайно: - я считаю, что школа в селе во все времена была, есть и будет центром культурной жизни, именно она осуществляет связь всех центров социальной жизни села – Дома культуры, детского сада, Фельдшерско – акушерского пункта, сельского совета. - я считаю, что школа в селе во все времена была, есть и будет центром культурной жизни, именно она осуществляет связь всех центров социальной жизни села – Дома культуры, детского сада, Фельдшерско – акушерского пункта, сельского совета. - Еще одним важным обоснованием необходимости создания летописи школы стало желание самоутвердиться, обрести уверенность в своих знаниях. - Еще одним важным обоснованием необходимости создания летописи школы стало желание самоутвердиться, обрести уверенность в своих знаниях. - Принято считать, что сельские малокомплектные школы значительно уступают в качестве выпускников школам городским. История нашей школы опровергает это утверждение, ее выпускники добивались значительных успехов в науке, искусстве, в производственной деятельности. Нам есть чем гордиться. Я могу теперь уверенно смотреть в будущее. - Принято считать, что сельские малокомплектные школы значительно уступают в качестве выпускников школам городским. История нашей школы опровергает это утверждение, ее выпускники добивались значительных успехов в науке, искусстве, в производственной деятельности. Нам есть чем гордиться. Я могу теперь уверенно смотреть в будущее.
- Ну и, конечно же, в основе создания летописи стоит все возрастающий интерес к истории Родины. Старшеклассники нашей школы в ходе проведенного опроса отвели одно из ведущих мест знанию истории своей малой родины, истокам, из которых они берут свое начало. - Ну и, конечно же, в основе создания летописи стоит все возрастающий интерес к истории Родины. Старшеклассники нашей школы в ходе проведенного опроса отвели одно из ведущих мест знанию истории своей малой родины, истокам, из которых они берут свое начало. Все это, я полагаю, служит достаточным обоснованием проведения исследовательской работы, направленной на создание летописи школы. Все это, я полагаю, служит достаточным обоснованием проведения исследовательской работы, направленной на создание летописи школы. Цель исследовательской работы – создание летописи школы как значимого культурного и просветительского центра села Жилинка. Цель исследовательской работы – создание летописи школы как значимого культурного и просветительского центра села Жилинка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить историю создания школы; - изучить историю создания школы; - выявить факты, события, связанные с историей становления школы; - выявить факты, события, связанные с историей становления школы; - восстановить и систематизировать историческую хронологию событий с целью создания «летописи школы». - восстановить и систематизировать историческую хронологию событий с целью создания «летописи школы». Объект исследования – школа села Жилинка Бузулукского района Оренбургской области. Объект исследования – школа села Жилинка Бузулукского района Оренбургской области. Предмет исследования – изучение истории прошлого школы, этапы ее становления. Предмет исследования – изучение истории прошлого школы, этапы ее становления.
Методы исследования : анализ фондового материала, литературных источников, газетных статей; сбор информации с использованием интервью-воспоминаний учителей, выпускников школы разных лет, коренных жителей села. Методы исследования : анализ фондового материала, литературных источников, газетных статей; сбор информации с использованием интервью-воспоминаний учителей, выпускников школы разных лет, коренных жителей села. В результате полученных данных создана летопись школы, в которой собраны материалы, документы, фотографии, воспоминания о преподавателях, выпускниках; о ее деятельности на протяжении 110 лет существования. В результате полученных данных создана летопись школы, в которой собраны материалы, документы, фотографии, воспоминания о преподавателях, выпускниках; о ее деятельности на протяжении 110 лет существования. Материал может быть использован для проведения особо важных собраний, встреч с ветеранами; с выпускниками на юбилеях школы; на классных часах. Материал может быть использован для проведения особо важных собраний, встреч с ветеранами; с выпускниками на юбилеях школы; на классных часах. 1. Истоки. Церковно-приходская школа. 1. Истоки. Церковно-приходская школа. Жилинка – одно из старейших барских сел нашего района – основана на «жалованных» землях служивым дворянином Сергеем Жилиным в конце 50-х начале 60-х годов XVIII века. Раскинулось оно на востоке района по правому берегу реки Боровки. Большая часть людей переведены из Заволжья, другая – здешние. В народе до революции село чаще называлось Сергиевкой в честь святого Сергия Радонежского. В 1815 году было 20 домов, а накануне реформы 1861 года в нем числилось 350 душ. По спискам населенных мест самарской губернии 1868 года значилось село Сергиевка-Жилинка с населением 356 душ, и 1958 десятин земельных угодий. Жилинка – одно из старейших барских сел нашего района – основана на «жалованных» землях служивым дворянином Сергеем Жилиным в конце 50-х начале 60-х годов XVIII века. Раскинулось оно на востоке района по правому берегу реки Боровки. Большая часть людей переведены из Заволжья, другая – здешние. В народе до революции село чаще называлось Сергиевкой в честь святого Сергия Радонежского. В 1815 году было 20 домов, а накануне реформы 1861 года в нем числилось 350 душ. По спискам населенных мест самарской губернии 1868 года значилось село Сергиевка-Жилинка с населением 356 душ, и 1958 десятин земельных угодий.
Усадьба чопорного и набожного Жилина, как вспоминают старожилы, не была величественной, но была уютной и красиво обустроенной: аллеи, цветники. По главной аллее он выезжал в церковь. Усадьба чопорного и набожного Жилина, как вспоминают старожилы, не была величественной, но была уютной и красиво обустроенной: аллеи, цветники. По главной аллее он выезжал в церковь. После отмены крепостного права в 1861 году на берегах Боровки появился купец Киселев, тот богатей, который в Бузулуке имел несколько домов, магазин, прислугу. Это был самый богатый человек города. После отмены крепостного права в 1861 году на берегах Боровки появился купец Киселев, тот богатей, который в Бузулуке имел несколько домов, магазин, прислугу. Это был самый богатый человек города.
Его усадьба в селе была там, где ныне Дом культуры. Двухэтажный деревянный дом, окруженный сиренью и тополями, привлекал внимание всех. В округе 5500 десятин земли, позже появляется конский рассадник, в котором выращивались чистокровные племенные лошади. Его усадьба в селе была там, где ныне Дом культуры. Двухэтажный деревянный дом, окруженный сиренью и тополями, привлекал внимание всех. В округе 5500 десятин земли, позже появляется конский рассадник, в котором выращивались чистокровные племенные лошади. На Боровке гремела мельница. Летом Киселевы жили в селе, зимой в Бузулуке. Изредка наезжали в имение поохотиться и поиграть в карты с Жилиным. На Боровке гремела мельница. Летом Киселевы жили в селе, зимой в Бузулуке. Изредка наезжали в имение поохотиться и поиграть в карты с Жилиным. Заметный рост села идет во II половине XIX века, т. к. большие владения требовали большого количества людей. В списках населенных мест Самарской губернии за 1900 год мы читаем: «Сергиевка-Жилинка – село русское, православное. Дворов 186, жителей 1158 душ. Земская школа, церковь. Относилось село к Твердиловской волости». Заметный рост села идет во II половине XIX века, т. к. большие владения требовали большого количества людей. В списках населенных мест Самарской губернии за 1900 год мы читаем: «Сергиевка-Жилинка – село русское, православное. Дворов 186, жителей 1158 душ. Земская школа, церковь. Относилось село к Твердиловской волости». Два барина гнетом давили на крестьян, что вызывало противодействие. Так, в 1905 году она самовольно захватили сенокосные угодья, косили и пасли скот. Вырубили лес у купца. Для наведения порядка вызывалась полиция, крестьяне же поддерживали рабочих Бузулука в их борьбе за свои права. Два барина гнетом давили на крестьян, что вызывало противодействие. Так, в 1905 году она самовольно захватили сенокосные угодья, косили и пасли скот. Вырубили лес у купца. Для наведения порядка вызывалась полиция, крестьяне же поддерживали рабочих Бузулука в их борьбе за свои права.
О свершившейся революции жилинцы узнали позже других. А как дошла весть, тат тут же избрали Совет во главе с Н. П. Яковлевым. Началась новая жизнь. Но она почти тут же была прервана гражданской войной. Жилинка оказалась в пылу сражений. Ночью 24 апреля 1918 года части 218 Разинского полка переправились на плотах чрез боровку и разгромили находившийся в Жилинке 435-й полк белых. Чапаевцы смяли одиннадцатую дивизию белогвардейцев и обратили в бегство. Упорные бои шли на сенной речке. Как свидетельствуют жители Жилинки, купец Киселев С. Г. Вслед за Колчаком на своих чистокровных покинул село и уехал на ст. Заглядино, а там, бросив тройку, по железной дороге отбыл на восток. Усадьба Жилина была разгромлена, а дом купца разобран позже и перевезен в Грачевку на школу. О свершившейся революции жилинцы узнали позже других. А как дошла весть, тат тут же избрали Совет во главе с Н. П. Яковлевым. Началась новая жизнь. Но она почти тут же была прервана гражданской войной. Жилинка оказалась в пылу сражений. Ночью 24 апреля 1918 года части 218 Разинского полка переправились на плотах чрез боровку и разгромили находившийся в Жилинке 435-й полк белых. Чапаевцы смяли одиннадцатую дивизию белогвардейцев и обратили в бегство. Упорные бои шли на сенной речке. Как свидетельствуют жители Жилинки, купец Киселев С. Г. Вслед за Колчаком на своих чистокровных покинул село и уехал на ст. Заглядино, а там, бросив тройку, по железной дороге отбыл на восток. Усадьба Жилина была разгромлена, а дом купца разобран позже и перевезен в Грачевку на школу. Впервые упоминание о школе в сел Жилинка встречается в архивных документах в конце 19 века. Это была церковно-приходская школа при церкви. Впервые упоминание о школе в сел Жилинка встречается в архивных документах в конце 19 века. Это была церковно-приходская школа при церкви. Из воспоминаний Пугачева Павла Дмитриевича: Из воспоминаний Пугачева Павла Дмитриевича: «Нельзя без боли вспоминать детство моих сверстников, которые учились вместе со мной в Жилинской школе в годах. «Нельзя без боли вспоминать детство моих сверстников, которые учились вместе со мной в Жилинской школе в годах.
Многие из нас ходили в школу одетые в шубенки, домотканые пиджачишки, холщовые портки и рубахи, лапти и залатанные валенки. Сумки – холщовые мешки с лямками через плечо. Несмотря на то, что в селе была школа, более половины населения оставались неграмотными. Девушкам родители запрещали учиться, их учили дома рукоделию. Мальчики (далеко не все) посещали школу 1-2 зимы, чтобы научиться читать и писать на случай, если заберут в армию и нужно будет писать домой письма. Полный курс школы заканчивали единицы. Например, в 1912 году в 1 классе было 30 человек, в том числе 5 девочек (из них 3 из служащих Киселева), а в 3 классе осталось только 4 мальчика, до конца года доучились только трое. Многие из нас ходили в школу одетые в шубенки, домотканые пиджачишки, холщовые портки и рубахи, лапти и залатанные валенки. Сумки – холщовые мешки с лямками через плечо. Несмотря на то, что в селе была школа, более половины населения оставались неграмотными. Девушкам родители запрещали учиться, их учили дома рукоделию. Мальчики (далеко не все) посещали школу 1-2 зимы, чтобы научиться читать и писать на случай, если заберут в армию и нужно будет писать домой письма. Полный курс школы заканчивали единицы. Например, в 1912 году в 1 классе было 30 человек, в том числе 5 девочек (из них 3 из служащих Киселева), а в 3 классе осталось только 4 мальчика, до конца года доучились только трое. Газет и журналов никто не выписывал и не читал, кроме попа и двух учительниц. Но в школе была библиотека, состоявшая из книг, в основном сказок, повестей и рассказов. Все культурные силы представляли учительницы Мария Константиновна Синегуб и Агриппина Яковлевна (на лето они уезжали из села). Агрономов и медиков не было, их «заменяли поп и псаломщик». После революции церковь закрыли, здание церкви пытались разрушить, соответственно была закрыта и школа. Газет и журналов никто не выписывал и не читал, кроме попа и двух учительниц. Но в школе была библиотека, состоявшая из книг, в основном сказок, повестей и рассказов. Все культурные силы представляли учительницы Мария Константиновна Синегуб и Агриппина Яковлевна (на лето они уезжали из села). Агрономов и медиков не было, их «заменяли поп и псаломщик». После революции церковь закрыли, здание церкви пытались разрушить, соответственно была закрыта и школа.
2. Школа в начале 20 века. 2. Школа в начале 20 века. В 1929 году в Жилинке строится новое деревянное здание начальной четырехлетней школы (сейчас на этом месте расположена столовая), а чуть позже в центре села рядом с клубом еще одно здание, тоже деревянное, но уже больше. Здесь занимались ученики средних и старших классов. Здание школы располагалось вдоль аллеи перед настоящим зданием правления колхоза, в вид буквы Г. при школе находились квартира директора и хозяйственная комната, где грели воду и готовили обеды для учащихся. Отопление было печное: в каждом классе стояла печка, которую топили из коридора, это входило в обязанности техперсонала. В школе было 6 классов и учительская. Учеников в классах было много (20-25), поэтому приходилось иногда заниматься в две смены. Педколлектив состоял из учителей. В 1929 году в Жилинке строится новое деревянное здание начальной четырехлетней школы (сейчас на этом месте расположена столовая), а чуть позже в центре села рядом с клубом еще одно здание, тоже деревянное, но уже больше. Здесь занимались ученики средних и старших классов. Здание школы располагалось вдоль аллеи перед настоящим зданием правления колхоза, в вид буквы Г. при школе находились квартира директора и хозяйственная комната, где грели воду и готовили обеды для учащихся. Отопление было печное: в каждом классе стояла печка, которую топили из коридора, это входило в обязанности техперсонала. В школе было 6 классов и учительская. Учеников в классах было много (20-25), поэтому приходилось иногда заниматься в две смены. Педколлектив состоял из учителей. А дальше война. А дальше война. Военные годы: в 1941 году мирный труд жителей села был прерван войной с фашистской Германией. Как только пришла весть о войне, в Жилинке, как и во многих селах нашего района, прошли митинги. Многие сельчане были мобилизованы в ряды действующей Красной Армии. Из 300 наших земляков, призванных Бузулукским и Державинским РВК, не вернулись домой 113 человек, в том числе и выпускники нашей школы. Военные годы: в 1941 году мирный труд жителей села был прерван войной с фашистской Германией. Как только пришла весть о войне, в Жилинке, как и во многих селах нашего района, прошли митинги. Многие сельчане были мобилизованы в ряды действующей Красной Армии. Из 300 наших земляков, призванных Бузулукским и Державинским РВК, не вернулись домой 113 человек, в том числе и выпускники нашей школы.
Школа продолжала работать по-прежнему: шли занятия, на смену ушедшим на фронт учителям пришли их коллеги. Школа продолжала работать по-прежнему: шли занятия, на смену ушедшим на фронт учителям пришли их коллеги. Свой пусть небольшой вклад в разгром фашизма в те далекие годы внесли и наши жители села. Здесь за сотни, тысячи километров от фронта находился островок добра и милосердия, так не хватавшего в те жестокие годы, огненные годы людям. Свой пусть небольшой вклад в разгром фашизма в те далекие годы внесли и наши жители села. Здесь за сотни, тысячи километров от фронта находился островок добра и милосердия, так не хватавшего в те жестокие годы, огненные годы людям. В центре села недалеко от школы стоит сейчас обелиск в память о воинах – земляках, погибших в годы войны. На плитках сл всех сторон памятника высечены имена всех погибших жителей села. В центре села недалеко от школы стоит сейчас обелиск в память о воинах – земляках, погибших в годы войны. На плитках сл всех сторон памятника высечены имена всех погибших жителей села. Навеки прославили свою школу и свой родной край участники войны: Логинов А. И. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Родился Александр Иванович в 1918 году в очень бедной многодетной семье. Закончил четыре класса школы, много занимался самообразованием, был призван в армию и стал летчиком., много учился, летал. А тут война, фронт, боевые вылеты и последнее задание. Он протаранил фашистский самолет, а сам погиб. Навеки прославили свою школу и свой родной край участники войны: Логинов А. И. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Родился Александр Иванович в 1918 году в очень бедной многодетной семье. Закончил четыре класса школы, много занимался самообразованием, был призван в армию и стал летчиком., много учился, летал. А тут война, фронт, боевые вылеты и последнее задание. Он протаранил фашистский самолет, а сам погиб.
Вармашкин С. П. Из сводок Совинформбюро сельчане узнали, что в битве за Кавказ отличилась танковая бригада под командованием полковника Вармашкина С. П., уроженца деревни Казаковка Жилинского сельсовета. Сергей Петрович до войны командовал Орловским Краснознаменным танковым училищем, которое в июле 1942 года было развернуто в отдельную танковую бригаду. Комбригом был назначен начальник училища. Танковая бригада совместно с дивизиями 17-го казачьего кавалерийского корпуса встала на пути врага, не пропустив его через горные перевалы. В послевоенные годы генерал- майор Вармашкин занимал ряд ответственных должностей в Южно- Уральском военном округе. Умер в 1965 году. Вармашкин С. П. Из сводок Совинформбюро сельчане узнали, что в битве за Кавказ отличилась танковая бригада под командованием полковника Вармашкина С. П., уроженца деревни Казаковка Жилинского сельсовета. Сергей Петрович до войны командовал Орловским Краснознаменным танковым училищем, которое в июле 1942 года было развернуто в отдельную танковую бригаду. Комбригом был назначен начальник училища. Танковая бригада совместно с дивизиями 17-го казачьего кавалерийского корпуса встала на пути врага, не пропустив его через горные перевалы. В послевоенные годы генерал- майор Вармашкин занимал ряд ответственных должностей в Южно- Уральском военном округе. Умер в 1965 году. Те, кто остался в эти трудные годы доучиваться, были еще очень молоды, но и они работали не покладая рук. Школьники помогали взрослым в уборке урожая, осваивали технику, обучались различным профессиям. Зимой ученики и учителя собирают теплые вещи, вяжут шарфы, варежки, шьют кисеты, фуфайки, катают валенки. Для отопления школы дети сами заготавливают дрова. Это было трудно и тяжелое время для всей страны и народа. Те, кто остался в эти трудные годы доучиваться, были еще очень молоды, но и они работали не покладая рук. Школьники помогали взрослым в уборке урожая, осваивали технику, обучались различным профессиям. Зимой ученики и учителя собирают теплые вещи, вяжут шарфы, варежки, шьют кисеты, фуфайки, катают валенки. Для отопления школы дети сами заготавливают дрова. Это было трудно и тяжелое время для всей страны и народа.
3. Послевоенное время 3. Послевоенное время В послевоенные годы учились при керосиновых лампах, в классах с печным отоплением. Воспитывались на боевых и трудовых традициях советского народа. У молодежи было развито чувство патриотизма и преданности Родине и своему народу. Работали и учились все это время самозабвенно, не считаясь личным временем. В послевоенные годы учились при керосиновых лампах, в классах с печным отоплением. Воспитывались на боевых и трудовых традициях советского народа. У молодежи было развито чувство патриотизма и преданности Родине и своему народу. Работали и учились все это время самозабвенно, не считаясь личным временем. В е годы большое внимание уделялось трудовому воспитанию школьников, основными формами трудового воспитания были производственные ученические бригады, опытно-учебные участки, лагерь труда и отдыха. В е годы большое внимание уделялось трудовому воспитанию школьников, основными формами трудового воспитания были производственные ученические бригады, опытно-учебные участки, лагерь труда и отдыха. В конце 60-х годов на месте современной школы стоял деревянный клуб, где демонстрировались кинофильмы, проводились танцы. Это здание снесли и построили новое кирпичное здание школы, которая открылась в 1971 году. Школа реформируется, становится средней. Директоров в это время была Митрофанова Л. А., она и открывала школу. После нее был директором участник войны Белов Н.М., затем Зозуленко Г.Е., Гончаров В.М., который руководит школой до сегодняшнего дня. В конце 60-х годов на месте современной школы стоял деревянный клуб, где демонстрировались кинофильмы, проводились танцы. Это здание снесли и построили новое кирпичное здание школы, которая открылась в 1971 году. Школа реформируется, становится средней. Директоров в это время была Митрофанова Л. А., она и открывала школу. После нее был директором участник войны Белов Н.М., затем Зозуленко Г.Е., Гончаров В.М., который руководит школой до сегодняшнего дня.
В е годы под покровительством государства выполняла социальные заказы, готовила молодое поколение к труду и жизни, успешно осуществляя учебно-вопитательный процесс. Школа была оснащена техническими средствами обучения, появились телевизоры эпидиаскопы, фильмоскопы, диапроекторы, ЛЭТИ, лингафонные кабинеты. В е годы под покровительством государства выполняла социальные заказы, готовила молодое поколение к труду и жизни, успешно осуществляя учебно-вопитательный процесс. Школа была оснащена техническими средствами обучения, появились телевизоры эпидиаскопы, фильмоскопы, диапроекторы, ЛЭТИ, лингафонные кабинеты. Активно работают в это время пионерская и комсомольская организация. Проводятся пионерские сборы, широкий размах принимает тимуровская работа, работает комсомольский прожектор, задачей которого был контроль за успеваемостью и поведением комсомольцев. Сами члены организации становятся участниками различного рода рейдов. Активно работают в это время пионерская и комсомольская организация. Проводятся пионерские сборы, широкий размах принимает тимуровская работа, работает комсомольский прожектор, задачей которого был контроль за успеваемостью и поведением комсомольцев. Сами члены организации становятся участниками различного рода рейдов. В это же время была организованна на базе школы производственная бригада (9-10 классы). Учащиеся выращивали группу телят в колхозе. По графику, вместе с дежурными учителями ходили убирать телят утром и вечером, не пропуская школьных занятий. Один раз в неделю проводился День культуры на МТФ, СТФ, в колхозной мастерской, на полях во время уборочной страды: учащиеся и учителя читали лекции, вывешивали экран соревнований, давали концерты художественной самодеятельности. В это же время была организованна на базе школы производственная бригада (9-10 классы). Учащиеся выращивали группу телят в колхозе. По графику, вместе с дежурными учителями ходили убирать телят утром и вечером, не пропуская школьных занятий. Один раз в неделю проводился День культуры на МТФ, СТФ, в колхозной мастерской, на полях во время уборочной страды: учащиеся и учителя читали лекции, вывешивали экран соревнований, давали концерты художественной самодеятельности.
В это время в школе работали такие талантливые педагоги, как Степанова П. П., Лычаева В. С., Мирошкина Р. И., Акимова А. Н., Митрофанова А. И. и многие другие. В это время в школе работали такие талантливые педагоги, как Степанова П. П., Лычаева В. С., Мирошкина Р. И., Акимова А. Н., Митрофанова А. И. и многие другие. Активную работу вели комитеты ВЛКСМ и совет дружины: организовывали трудовые десанты, субботники, ленинские зачеты, пионерские сборы, комсомольские сборы. Отличительной чертой того времени было то, что школа вместе со всеми отмечала такие знаменательные события, как 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции, 50-летие ВЛКСМ, 40-летие Великой Победы, столетие со дня рождение В. И. Ленина и другие. В это время придавалось большое значение идеологическим принципам воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и преданности Родине и своему народу. Активную работу вели комитеты ВЛКСМ и совет дружины: организовывали трудовые десанты, субботники, ленинские зачеты, пионерские сборы, комсомольские сборы. Отличительной чертой того времени было то, что школа вместе со всеми отмечала такие знаменательные события, как 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции, 50-летие ВЛКСМ, 40-летие Великой Победы, столетие со дня рождение В. И. Ленина и другие. В это время придавалось большое значение идеологическим принципам воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и преданности Родине и своему народу. В период 90-х наша школа, как и многие другие, осталась один на один со своими проблемами. Государство в это время потрясают различные экономические преобразования. Прекратили свое существование пионерская и комсомольская организации. Школа была лишена финансовой поддержки, по нескольку месяцев учителя не получали заработную плату, но школа работала и продолжала оставаться тем островком, где сохранились самые лучшие человеческие ценности. В период 90-х наша школа, как и многие другие, осталась один на один со своими проблемами. Государство в это время потрясают различные экономические преобразования. Прекратили свое существование пионерская и комсомольская организации. Школа была лишена финансовой поддержки, по нескольку месяцев учителя не получали заработную плату, но школа работала и продолжала оставаться тем островком, где сохранились самые лучшие человеческие ценности.
За отличные успехи в учебе, за активную общественную работу дети награждались экскурсионными путевками в города Москву, Волгоград, Казань, Ростов. Это было огромным стимулом для учебы. За отличные успехи в учебе, за активную общественную работу дети награждались экскурсионными путевками в города Москву, Волгоград, Казань, Ростов. Это было огромным стимулом для учебы. 4. Школа сегодня Школа сегодня – это муниципальное образовательное учреждение, в котором обучаются 78 человек. Приоритетным направлением школа выбрала формирование гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения. Занятия в школе проводят 17 педагогов, о профессиональной квалификации которых свидетельствуют цифры: один отличник образования, двое награждены грамотами областного управления образования, 2 преподавателя имеют высшую, 3-певую и 12-вторую квалификационную категории. Школа сегодня – это муниципальное образовательное учреждение, в котором обучаются 78 человек. Приоритетным направлением школа выбрала формирование гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения. Занятия в школе проводят 17 педагогов, о профессиональной квалификации которых свидетельствуют цифры: один отличник образования, двое награждены грамотами областного управления образования, 2 преподавателя имеют высшую, 3-певую и 12-вторую квалификационную категории. В период с 1988 по 2008 год было выпущено 6 медалистов. Руководит школой с 1988 года Гончаров В. М. – человек с большими организаторскими способностями, энергичный, грамотный специалист. С его приходом в корне изменился облик школы. Оборудован компьютерный класс, приобретена мебель для кабинетов, обновлен фасад, поставлена новая ограда, перед школой разбит цветник, оборудована спортивная площадка. В период с 1988 по 2008 год было выпущено 6 медалистов. Руководит школой с 1988 года Гончаров В. М. – человек с большими организаторскими способностями, энергичный, грамотный специалист. С его приходом в корне изменился облик школы. Оборудован компьютерный класс, приобретена мебель для кабинетов, обновлен фасад, поставлена новая ограда, перед школой разбит цветник, оборудована спортивная площадка.
Заместитель директора по УВР в нашей школе – Доронина Заместитель директора по УВР в нашей школе – Доронина Л. С. Она очень добрый, корректный и справедливый человек, всегда готова помочь коллегам, и мы за это ей благодарны. Л. С. Она очень добрый, корректный и справедливый человек, всегда готова помочь коллегам, и мы за это ей благодарны. Заместитель директора по ВР – Егорова О. А. Сколько ярких, запоминающихся праздников прошло в нашей школе благодаря ей и вожатой Чернышевой Г. И. Это осенние балы, новогодние карнавалы, конкурсы, посвященные Дню 8 Марта и др. Все мероприятия проходили весело и интересно, раскрывали творческие способности ребят, дали им заряд бодрости, энергии. В школе действуют детские общественные организации «Лучики» и «Радуга». Заместитель директора по ВР – Егорова О. А. Сколько ярких, запоминающихся праздников прошло в нашей школе благодаря ей и вожатой Чернышевой Г. И. Это осенние балы, новогодние карнавалы, конкурсы, посвященные Дню 8 Марта и др. Все мероприятия проходили весело и интересно, раскрывали творческие способности ребят, дали им заряд бодрости, энергии. В школе действуют детские общественные организации «Лучики» и «Радуга». Заместитель директора по ВПР – Гончарова Т. Ф. Под ее руководством в школе в 2001 году создан военно-патриотический клуб «Гвардеец». Члены клуба не раз становились победителями районных смотров и конкурсов, были участниками и призерами областных слетов и конкурсов. Заместитель директора по ВПР – Гончарова Т. Ф. Под ее руководством в школе в 2001 году создан военно-патриотический клуб «Гвардеец». Члены клуба не раз становились победителями районных смотров и конкурсов, были участниками и призерами областных слетов и конкурсов. Трудится в школе работоспособный и дружный педагогический коллектив. У нас работает шесть творческих объединений учителей- предметников. Трудится в школе работоспособный и дружный педагогический коллектив. У нас работает шесть творческих объединений учителей- предметников.
Наше село богато традициями, ведется активная воспитательная работа по сохранению этих традиций и обычаев местного населения. В школе создан и действует музей. Здесь проходят уроки, посвященные теме родного края, они проводятся с использованием краеведческого материала в классе или непосредственно в музее у стендов и экспозиций, посвященных разным событиям в истории села, чтобы ребята ярче могли представить и почувствовать атмосферу тех лет. Наше село богато традициями, ведется активная воспитательная работа по сохранению этих традиций и обычаев местного населения. В школе создан и действует музей. Здесь проходят уроки, посвященные теме родного края, они проводятся с использованием краеведческого материала в классе или непосредственно в музее у стендов и экспозиций, посвященных разным событиям в истории села, чтобы ребята ярче могли представить и почувствовать атмосферу тех лет. Учащиеся нашей школы совершают экскурсии по окрестностям села, во время которых ребята посещают места сражений в годы Гражданской войны, пишут исследовательские работы, проводят работу по пополнению фонда музея, оформляют экспозиции. Учащиеся нашей школы совершают экскурсии по окрестностям села, во время которых ребята посещают места сражений в годы Гражданской войны, пишут исследовательские работы, проводят работу по пополнению фонда музея, оформляют экспозиции. Администрация школы также уделяет большое внимание патриотическому воспитанию порастающего поколения. Ведь любовь к Отечеству складывается на основе сознания людьми общности целей и интересов. Администрация школы также уделяет большое внимание патриотическому воспитанию порастающего поколения. Ведь любовь к Отечеству складывается на основе сознания людьми общности целей и интересов.
Заключение Много учеников выпустила наша школа за 110 лет своей работы. Все она стали людьми самых разных профессий, разлетелись в разные концы нашей страны. Но все они помнят свою родную школу, своих одноклассников, учителей. Мы верим в будущее нашей школы. Меняются времена, меняются ученики и учителя. Но назначение школы остается прежним – учить и воспитывать детей. Много учеников выпустила наша школа за 110 лет своей работы. Все она стали людьми самых разных профессий, разлетелись в разные концы нашей страны. Но все они помнят свою родную школу, своих одноклассников, учителей. Мы верим в будущее нашей школы. Меняются времена, меняются ученики и учителя. Но назначение школы остается прежним – учить и воспитывать детей. Таким образом, в результате исследовательской работы: Таким образом, в результате исследовательской работы: - была изучена история создания школы, выявлены факты и события, связанные с историей ее становления; - собран материал, документы, фотографии; - Воспоминания о преподавателях и выпускниках на протяжении всех лет существования школы; - Восстановлена и систематизирована историческая хронология событий, на основе которой создана летопись школы села Жилинка.