Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий ( по И.А.Хоменко )
Распределение заданий по степени сложности. Распределение заданий по степени сложности. Целесообразно предложить им начать выполнение заданий с самых легких. Целесообразно предложить им начать выполнение заданий с самых легких.
Родителям не следует сидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Родителям не следует сидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, когда родитель уходит. Отучать ребенка от своего присутствия родителям следует постепенно: с каждым днем увеличивая расстояние между собой и сыном или дочерью, пока он не станет работать полностью самостоятельно. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, когда родитель уходит. Отучать ребенка от своего присутствия родителям следует постепенно: с каждым днем увеличивая расстояние между собой и сыном или дочерью, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
Сначала проверить то, что выполнено правильно. Сначала проверить то, что выполнено правильно. Обычно родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей, это неверно. Стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. Это повысит настроение и самооценку. Обычно родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей, это неверно. Стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. Это повысит настроение и самооценку.
Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают своему ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. При этом нередко родитель наблюдает, что за это время ребенок не продвинулся в его выполнении. В этом случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом. Иногда родители разрешают своему ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. При этом нередко родитель наблюдает, что за это время ребенок не продвинулся в его выполнении. В этом случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
Помощь при освоении информации из учебника. Помощь при освоении информации из учебника. Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. Для это в конце параграфа есть вопросы. Родителям необходимо осудить их с ребенком. Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. Для это в конце параграфа есть вопросы. Родителям необходимо осудить их с ребенком.
Родителям следует обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Родителям следует обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления « языка тела»- все это являются невербальными ответами на промахи детей. Дети это чувствуют, что добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой. « языка тела»- все это являются невербальными ответами на промахи детей. Дети это чувствуют, что добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.