Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕо школьной библиотеке БОУСОШ 13МО Динской район.
Advertisements

Модель школьной библиотеки. «Настоящее единство создается через уникальность каждого, а не через единообразие всех» Митрополит Антоний Сурожский.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Конкурс школьных библиотек « Школьная библиотека – информационный ресурс образования» Материалы участника конкурса Даниловой Ольги Павловны Даниловой.
Круглова Татьяна Ивановна МОУ НОШ 1 г.Зеленоградск Заведующая библиотекой Библиотечный стаж 24 года В школьной библиотеке 15 лет Образование средне-специальное.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Основная общеобразовательная школа 13 приветствует Вас!
Обеспечение конституционных прав учащихся на свободный и равный доступ к получению информации. Интенсивное развитие социальных, педагогических и информационных.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Школьная библиотека – ресурс поддержки и развития образовательной практики Хохина Любовь Валерьевна Заведующая библиотекой МОУ СОШ 25 г.Рыбинск 2007 г.
Год создания Фонд 5200 экземпляров Количество читателей 510.
Директор Т.В. Лаурова. Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становлению творческой индивидуальности, удовлетворению потребностей.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Комиссия по социальной защите детей Комиссия по разрешению конфликтных ситуаций Комиссия по итоговой аттестации Комиссия по контролю за питанием.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Библиотекарь: Яппарова Гульнур Радиковна Образование: высшее Стаж работы библиотекарем: 9 лет.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Транксрипт:

Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы

Понятие воспитательной системы Целесообразность создания воспитательной системы. Движущие силы развития воспитательной системы. 4 этапа развития воспитательной системы. Уровень сформированности воспитательной системы.

Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно- воспитательного процесса, подчеркивая влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на повышение уровня учебных достижений школьников, подчеркивали роль библиотеки в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.

Три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря создание на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; школьная библиотека как педагогическое структурное подразделение образовательных учреждений со специфическими функциями.

соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Цели школьной библиотеки

Документные фонды школьных библиотек, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. В школах активно используются образовательные Интернет- ресурсы.

Медиальная модель школьной библиотеки