Роль библиотеки образовательного учреждения в создании условий функционирования и развития воспитательной системы
Понятие воспитательной системы Целесообразность создания воспитательной системы. Движущие силы развития воспитательной системы. 4 этапа развития воспитательной системы. Уровень сформированности воспитательной системы.
Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно- воспитательного процесса, подчеркивая влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на повышение уровня учебных достижений школьников, подчеркивали роль библиотеки в создании условий функционирования и развития воспитательной системы.
Три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря создание на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; школьная библиотека как педагогическое структурное подразделение образовательных учреждений со специфическими функциями.
соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Цели школьной библиотеки
Документные фонды школьных библиотек, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. В школах активно используются образовательные Интернет- ресурсы.
Медиальная модель школьной библиотеки