Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может.
Advertisements

17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Чернова Л.Н.
6 класс Русский язык Банюшевич Л. Н., учитель русского языка и литературы.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Транксрипт:

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега, и горело в небесной сини косматое солнце… … Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Ее голубизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый пруток, и каждый был в своей сосновой лапке. … Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Ее голубизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый пруток, и каждый был в своей сосновой лапке. Вопросы к анализу текста: - Как вы думаете, о каком месяце идет речь ? Почему ? - Найдите метафоры. Укажите существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Выпишите однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. - Произведите морфемный разбор слова белизна. - Разберите морфологически существительные : из глуби, синеву, от опушки. -Сделайте синтаксический разбор второго предложения - Объясните орфограммы в окончаниях существительных, обозначьте графически.

Конструирование предложения Конструирование предложения 1 ). Из предложения - У девочки были пушистые волосы – Взять прилагательное, согласовать его с существительным, обозначающим дополнение, из предложения - Инеем покрылись кусты - 2.Добавить подлежащее из предложения - Февраль – вершина зимы. – 3. Добавить обстоятельство предложения - Осень щедро одаривает леса красотой- 4. Из предложения - Леса украшают землю – взять глагол, употребив его в 3 лице единственного числа настоящего времени. 5. Из предложения - За деревьями спрятался маленький домик- добавить существительное, употребленное во множественном числе, поставив его в Вин. падеже - Назови полученное предложение. - Сделайте вывод о синтаксической роли существительного. - Сделайте вывод о синтаксической роли существительного. - В каком случае существительное не является членом предложения. - Ученые утверждают, что существительное – самая большая часть речи. Почему ?

Определить из текста существительные по грамматическим признакам Осенью лес молчит. Такая тишь ! Осенью лес молчит. Такая тишь ! За сто шагов слышно,как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов замолкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоток. За сто шагов слышно,как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов замолкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоток. Одушевленное, нарицательное, женского рода,3 склонения, в единственном числе, И. п. Одушевленное, нарицательное, женского рода,3 склонения, в единственном числе, И. п. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода,2 склонения,в единственном числе, в П. п. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода,2 склонения,в единственном числе, в П. п.