«Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти» Фрэнсис Бэкон. План 1.Память – бесценный дар. 2.Кратковременная память и долговременная память. 3.Моторная, эмоциональная и образная память. 4.Внимание – помощник памяти.
Почему древние греки обожествляли память? Что случилось бы с древними людьми, если бы они забыли как разводить огонь? Что случилось бы с древними людьми, если бы они забыли традиции и обычаи предков? Кто пользовался наибольшим влиянием в племени и почему?
Попробуйте сами сформулировать определение понятия. Память –____________________________ Откуда мы получаем информацию об окружающем мире? Благодаря чему мы эту информацию воспринимаем? Виды памяти по сроку удержания информации ??
Виды памяти по способу запоминания Движения Моторная ??
Вроде бы много читаю, но ничего не помню… Так происходит, когда: -Человек читает всё подряд -Читает без системы и отбора -Читает без интереса и предпочтений
Какие рекомендации по запоминанию информации вы могли бы дать своему другу? (Прочитать отрывок о Кате Антоновой в учебнике, стр ) 1.____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ 3.____________________ _____________________ 4.____________________ _____________________ 5.____________________ _____________________
Главный помощник памяти – внимание Главный помощник внимания - Сосредоточение
Установите соответствия между свойствами внимания и примерами их действия: Свойства внимания Примеры Избирательность А. вы одновременно слушаете музыку и выполняете домашнюю работу. Распределение Б. вы читали в метро и проехали остановку Переключение В. вы разговариваете с родителями и вдруг слышите интересную информацию по телевизору.
Домашнее задание: П. 8 Дома подумать и определить: какая память у вас развита лучше всего? - Моторная? - Эмоциональная? - Образная?