Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении иностранным языкам. Подготовила: Филиппова А.А.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Тема семинара: «Деятельностный подход в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». в процессе обучения математике.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Проектная деятельность в младших классах. Абасова Эсмира Ильметдиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Реутов.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Транксрипт:

Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем последние рассматриваются на основе деятельностного подхода к образованию.

Концепцию учения через деятельность предложил американский ученый Д. Дьюи. Основные принципы его системы : учет интересов учащихся ; учение через обучение мысли и действию ; познание и знание - следствие преодоления трудностей ; свободная творческая работа и сотрудничество.

Что изменить в процессе ? Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало

Обучать деятельности в воспитательном смысле - делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель, находить пути, в том числе средства ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

Применительно к учебному процессу это означает учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы, до этапа итогового контроля – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и прежде всего, – на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала школьных предметов.

Что изменить в процессе ? Это подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной деятельности, учебного материала, учебной среды, – так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения

Что изменить в процессе ? Чтобы сделать содержание образования деятельностно ориентированным, его нужно структурировать одновременно по двум принципам - предметному и деятельностному.

Что изменить в процессе ? Деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно - познавательной деятельности.

Что изменить в процессе ? желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов ( результат – знания ) на овладение способами взаимодействия с миром ( результат – умения ), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Что изменить в процессе ? Если мы хотим, чтобы учащийся был познавательно активным, необходимо сделать его субъектом своего образования, чтобы он ставил цели и планировал пути их достижения, т. е. осуществлял действия целеполагания, программирования, планирования, контроля и оценивания.

Что изменить в процессе ? При деятельностно ориентированном образовании существенно должна возрасти роль самостоятельной работы учащихся. Для этого необходимо увеличить отводимое на нее время. Самостоятельная работа, так же как и весь учебный процесс, должна стать проблемно - ориентированной.

Для обучения учащихся способу действий нужно : Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что - то сделать, но они не знают как ; Выработать вместе сними критерии оценки результата ; Дать возможность детям построить способ действия ; Обеспечить правильную оценку результата ; Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата ; Выработать вместе « правильный » способ действия ; Повторно решить задачу ( выполнить действие ).