Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ 48»г.Чебоксары Клячкина А. В., Координатор: зам.директора по ВР Козлова М.И.
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Семья Сверстники СМИ
1.Полное игнорирование реакций ребёнка 2.Выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно…») 3.Переключение внимания, предложение какого-либо задания (по-иному рассадить детей, дать им поручения) 4.Позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому, что ты устал»)
Пространственное положение педагога по отношению к подросткуПространственное положение педагога по отношению к подростку Тон голоса и визуальный контактТон голоса и визуальный контакт Движения педагоговДвижения педагогов Физический контактФизический контакт Невербальные сигналы, снижающие напряжение
Признать силу ученикаПризнать силу ученика Убрать зрителейУбрать зрителей Делать записиДелать записи Изменить темуИзменить тему
Вступите в контактВступите в контакт Назовите неадекватное поведение и попросите его прекратитьНазовите неадекватное поведение и попросите его прекратить Скажите, что произойдёт отделение, назовите место и количество минутСкажите, что произойдёт отделение, назовите место и количество минут Сопроводите подростка к месту отделенияСопроводите подростка к месту отделения Назовите там адекватное поведениеНазовите там адекватное поведение Ещё раз назовите длительность отделения и закончитеЕщё раз назовите длительность отделения и закончите Этапы удаления
1.Выдерживание паузы (молчаливое заинтересованное выслушивание) 2.Тайм-аут – предоставление ребёнку возможности успокоиться наедине 3.Внушение спокойствия невербальными средствами 4.Использование чувства юмора 5.Признание чувств и интересов собеседника 6.Сообщение своих интересов 7.Аппеляция к правилам Демонстрация моделей неагрессивного поведения
1.Констатация факта («Ты переступаешь черту») 2.Раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?,ты хочешь продемонстрировать силу?») 3.«Я-сообщение» («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне») 4.Апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались») Акцентирование внимания на поступках, а не на личности
Контролируйте собственные эмоции Обсудите с ребёнком поступок 1.Анализировать поведение нужно после того, как ситуация разрешится и обе стороны успокоятся 2.Обсуждение необходимо провести как можно скорее после инцидента. Лучше это сделать наедине, а затем обсудить в группе или семье. 3.При обсуждении важно сохранять спокойную и объективную позицию, апеллируя не к личности ребенка, а к тем правилам, которые он нарушил. 4. Важно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, не только для окружающих, но и, прежде всего, для самой личности
1.Несколько раз глубоко вздохнуть 2.Не давать волю рукам, пока не досчитал до 10 3.Походить по помещению 4.Порвать, скомкать ненужную бумагу 5.Подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения 6.Каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты 7.Вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошёл спокойно 8.Штрафовать себя за каждый срыв настроения 9.Разряжать эмоции какой-нибудь полезной работой