29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 1 МоБиЛьНоГо ЭтИкЕтА ПрИшЛО ВрЕмЯ
ноябрь 2005 г. Мобильный этикет – обсудим?
МИР: > 1.5 млдр. человек – пользователи сотовой связи > звонков в секунду раздается на мобильные телефоны РОССИЯ: > 120 млн. абонентов сотовых операторов* > 40 млн абонентов «Билайн» Сотовая связь в мире и России * По данным агентства AC&M Consulting
Телефон появился практически у всех. Не так принципиально: 60% проникновения, 70, 50, телефон стал абсолютно общедоступным и неотъемлемой частью жизни. Ключи, деньги, телефон – вот те три вещи, о которых все думают, выходя из дома. Сотовая связь – социальное явление Александр Изосимов. Генеральный директор ОАО «ВымпелКом»
Мотивация использовать сотовую связь Включенность в социальные связи: семья, круг друзей, знакомых профессиональное и деловое сообщество Принадлежность к более широкому виртуальному кругу общения (важно для молодежи) Принадлежность к современной культуре: Сотовая связь символизирует напряженную и активную жизнь мегаполиса, а также обладание техническими навыками использования современных средств коммуникации Восприятие сотовой связи, мотивация и тренды.Ipsos
«Обратная сторона» медали
Этикет
Что такое этикет? Этикет (франц. еtiquette) – слово французского происхождения, свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах На дворцовых приемах у Людовика XIV гостям вручались карточки с написанными на них правилами поведения. От названия карточки – «этикетка» и пошло слово этикет. Смысл появления этикета можно выразить одной фразой: «Мы не можем существовать, не считаясь друг с другом»
А как обстоят с мобильной связью у нас в школе? А как обстоят дела с мобильной связью у нас в школе ?
Всего было опрошено 51 человек. Ученики 11, 10, 9 классов. Из них имеют сотовые телефоны 68 % Всего было опрошено 51 человек. Ученики 11, 10, 9 классов. Из них имеют сотовые телефоны 68 %
Мнение одного из специалистов, как умеют пользоваться мобильной связью у нас в России.
Умеем ли мы пользоваться сотовой связью и нужен ли нам свод правил о пользовании мобильными телефонами ?
29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 14 Если звонящий человек ошибся номером. Как Вы поступаете? % Выборка: все респонденты N= ,3% (7 человек) невежливо или грубо ответят звонящему Общие представления
Сентябрь 2009 год Если звонящий человек ошибся номером. Как Вы поступаете? Наша школа
29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 16 Считаете ли Вы приличным дать кому-либо номер мобильного телефона друга/знакомого/коллеги без его согласия ? % Выборка: все респонденты N= 2080 Возраст, % года года года лет Да Нет Затрудняюсь ответить 3332 Студенты и учащиеся в большей степени считают, что дать кому-либо номер мобильного телефона друга/знакомого без его согласия, не считается неприличным Общие представления
Наша школа. Сентябрь 2009 год 17 Считаете ли Вы приличным дать кому-либо номер мобильного телефона друга/знакомого/коллеги без его согласия ? Возраст лет Да2 Нет34 Затрудняюсь ответить 2 Учащиеся нашей школы в большей степени считают, что дать кому- либо номер мобильного телефона друга/знакомого без его согласия, считается неприличным
29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 18 Места культуры и отдыха Для посетителей театра/кино/ выставки/концерта Выключить телефон 53% Перевести телефон в беззвучный режим 49% Использовать возможность SMS -переписки 8% Не выключать телефон и отвечать на звонки 1% Выборка: все респонденты N= 2080
Наша школа. 19 Для посетителей театра/кино/ выставки/концерта Выключить телефон 9 чел. Перевести телефон в беззвучный режим 21 чел. Использовать возможность SMS -переписки 17 чел. Не выключать телефон и отвечать на звонки 10 чел.
29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 20 20% не совершают ни одного из указанных выше действий Для посетителей ресторанов и кафе Перевести телефон в бесшумный режим 45% Приглушить громкость звонка 23% Выключить телефон 8% Общественные места Выборка: все респонденты N= 2080
Наша школа Сентябрь 2009 год. Экспертный совет « Мобильный этикет » 21 Для посетителей ресторанов и кафе Перевести телефон в бесшумный режим 21 человек Приглушить громкость звонка 10человек Выключить телефон 7 человек
Приложения, игры 29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 22 Выборка: все респонденты N= 2080 Использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне в общественном транспорте при включенном на большую громкость звуковом сопровождении считается недопустимым, так как это может мешать другим пассажирам 19% считают такое поведение допустимым
Наша школа Сентябрь 2009 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 23 Использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне в общественном транспорте при включенном на большую громкость звуковом сопровождении считается недопустимым, так как это может мешать другим пассажирам Всего опрошено по нашей школе 47 человек ( 9, 10, 11 классы)
Мелодии, рингтоны 29 июня 2006 г. Экспертный совет « Мобильный этикет » 24 Как Вы думаете, какую мелодию звонка для мобильного телефона стоит использовать деловому человеку? % Выборка: все респонденты N= 2080
Наша школа Сентябрь 2009 год. Экспертный совет « Мобильный этикет » 25 Как Вы думаете, какую мелодию звонка для мобильного телефона стоит использовать деловому человеку? % Выборка: все респонденты N= 2080