Родительское собрание «Проблемы предшкольной подготовки» Воспитатели: Моисеева Н.В., Непомнящая И.И. МБДОУ детский сад 2 «Солнышко»
Психологическая готовность к школе
Составляющие «школьной готовности» Мотивационная готовность; Интеллектуальная готовность; Волевая готовность; Уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность –наличие у детей желания учиться Желание пойти = Желание учиться?!
«Внутренняя позиция школьника» - стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника, иметь его права и обязанности. Как помочь? Показать важность уроков, оценок, школьного распорядка; Обязанности и права; Воспитывать интерес к получению новых знаний; Управляемость поведением; Не говорить, что в школе неинтересно; Исключать авторитарность, диктаторство, угрозы; Оптимистическая нотка.
Интеллектуальная готовность –наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Волевая готовность –не только подстраиваться к школьным условиям, это умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.
Уровень координаций движений, уровень зрительно –моторных координаций, умение правильно видеть фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения. Обратить внимание на точность копирования; Умение ребенка работать по инструкции.
Успехи обучения на прямую зависят от: Состояния здоровья ребенка; Умение жить в коллективе. Навыки общения: Умение слушать собеседника; Говорить самому после того, как собеседник закончил мысль; Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей и вульгаризмов.
У нас есть время преодолеть все недостатки психологической подготовки ребенка к обучению в школе?! Как ребенок играет со сверстниками; Умеет ли подчиняться требованиям взрослых; Умеет ли внимательно слушать; Отвечать на вопросы; Доброжелательно относиться к окружающим.
Качества, которыми должен обладать ребенок, чтобы учиться в 1 классе: Хорошая память; Сообразительность; Любознательность; Развитое воображение; Начальные навыки чтения, счета, письма; Физическая ловкость; Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); Организованность, аккуратность; Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Рекомендации по повышению уровня готовности к школе Как организовать подготовку ребенка к школе? Как научить ребенка читать, считать, писать? Надо ли учить ребенка писать письменными буквами? Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста? Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению?
Правила создания позитивной обстановке в обучении: Ребенок учиться в игре, где активно и равноправно учатся родители; Обучение требует систематичности; Принцип «От простого к сложному; Не забывайте оценивать успехи; Игровое общение должно быть интересным и для ребенка и взрослого; Развивайте наблюдательность.
Как организовать подготовку ребенка к школе: Разнообразные игры; Никогда не ругайте ребенка во время занятий; Смена видов деятельности; Проявляйте положительный интерес к занятиям ребенка; Привить веру в свои силы; Стимулируйте интерес ребенка; Развивайте образные представления ребенка; Организовывайте подвижные игры Увеличивать объем пропедевтических знаний; Для развития руки полезны: лепка, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение бисером, вырезание из бумаги, нанизывание бус.
Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста? В игре дети : учатся применять имеющиеся у них знания; становятся перед необходимостью поиска новых знаний; получают богатый чувственный опыт в игре развиваются все психические процессы; игра –своеобразное общение.
Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению: Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у них отношение к чтению как к удовольствию; Покупайте книги, дарите их; Пусть дети сами выбирают себе книги, журналы; Выделите дома специальное место для чтения; В доме должна быть детская библиотечка; Собирайте книги на темы, которые вдохновляют детей еще что-то причитать об этом; По очереди читайте друг другу; Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать; Разгадывайте с детьми кроссворды; Поощряйте детей читать в слух; Детям лучше читать короткие рассказы; Пусть дети читают каждый вечер.
«Волшебные слова» -аффирмации Как хорошо, что ты у меня есть. Как хорошо, что ты у нас родился. Я рада тебя видеть. Ты мне нравишься. Я люблю, когда ты дома. Мне хорошо, когда мы вместе.