Родительское собрание «Проблемы предшкольной подготовки» Воспитатели: Моисеева Н.В., Непомнящая И.И. МБДОУ детский сад 2 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Advertisements

Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Здравствуй, первый класс!. Что такое готовность к школе? Это общий уровень развития ребенка, который представляет собой готовность к новой для него учебной.
Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Показатели готовности ребёнка к школе. Критерии готовности ребёнка к школе Физическая готовность Личностная готовность Эмоционально – волевая готовность.
Транксрипт:

Родительское собрание «Проблемы предшкольной подготовки» Воспитатели: Моисеева Н.В., Непомнящая И.И. МБДОУ детский сад 2 «Солнышко»

Психологическая готовность к школе

Составляющие «школьной готовности» Мотивационная готовность; Интеллектуальная готовность; Волевая готовность; Уровень развития зрительно-моторной координации.

Мотивационная готовность –наличие у детей желания учиться Желание пойти = Желание учиться?!

«Внутренняя позиция школьника» - стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника, иметь его права и обязанности. Как помочь? Показать важность уроков, оценок, школьного распорядка; Обязанности и права; Воспитывать интерес к получению новых знаний; Управляемость поведением; Не говорить, что в школе неинтересно; Исключать авторитарность, диктаторство, угрозы; Оптимистическая нотка.

Интеллектуальная готовность –наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Волевая готовность –не только подстраиваться к школьным условиям, это умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

Уровень координаций движений, уровень зрительно –моторных координаций, умение правильно видеть фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения. Обратить внимание на точность копирования; Умение ребенка работать по инструкции.

Успехи обучения на прямую зависят от: Состояния здоровья ребенка; Умение жить в коллективе. Навыки общения: Умение слушать собеседника; Говорить самому после того, как собеседник закончил мысль; Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей и вульгаризмов.

У нас есть время преодолеть все недостатки психологической подготовки ребенка к обучению в школе?! Как ребенок играет со сверстниками; Умеет ли подчиняться требованиям взрослых; Умеет ли внимательно слушать; Отвечать на вопросы; Доброжелательно относиться к окружающим.

Качества, которыми должен обладать ребенок, чтобы учиться в 1 классе: Хорошая память; Сообразительность; Любознательность; Развитое воображение; Начальные навыки чтения, счета, письма; Физическая ловкость; Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); Организованность, аккуратность; Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Рекомендации по повышению уровня готовности к школе Как организовать подготовку ребенка к школе? Как научить ребенка читать, считать, писать? Надо ли учить ребенка писать письменными буквами? Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста? Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению?

Правила создания позитивной обстановке в обучении: Ребенок учиться в игре, где активно и равноправно учатся родители; Обучение требует систематичности; Принцип «От простого к сложному; Не забывайте оценивать успехи; Игровое общение должно быть интересным и для ребенка и взрослого; Развивайте наблюдательность.

Как организовать подготовку ребенка к школе: Разнообразные игры; Никогда не ругайте ребенка во время занятий; Смена видов деятельности; Проявляйте положительный интерес к занятиям ребенка; Привить веру в свои силы; Стимулируйте интерес ребенка; Развивайте образные представления ребенка; Организовывайте подвижные игры Увеличивать объем пропедевтических знаний; Для развития руки полезны: лепка, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение бисером, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста? В игре дети : учатся применять имеющиеся у них знания; становятся перед необходимостью поиска новых знаний; получают богатый чувственный опыт в игре развиваются все психические процессы; игра –своеобразное общение.

Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению: Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у них отношение к чтению как к удовольствию; Покупайте книги, дарите их; Пусть дети сами выбирают себе книги, журналы; Выделите дома специальное место для чтения; В доме должна быть детская библиотечка; Собирайте книги на темы, которые вдохновляют детей еще что-то причитать об этом; По очереди читайте друг другу; Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать; Разгадывайте с детьми кроссворды; Поощряйте детей читать в слух; Детям лучше читать короткие рассказы; Пусть дети читают каждый вечер.

«Волшебные слова» -аффирмации Как хорошо, что ты у меня есть. Как хорошо, что ты у нас родился. Я рада тебя видеть. Ты мне нравишься. Я люблю, когда ты дома. Мне хорошо, когда мы вместе.