Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания : перспективы и проблемы.
Законодательство об электронных СМИ НАТ принимала непосредственное участие в работе над базовыми законами. Федеральный закон « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации » дал определения вещателя, телеканала и радиоканала, продукции средств массовой информации, ее распространения, ввел в практику новые определения « мультиплекс », « позиция в мультиплексе », « сетевое издание » и другие. Впервые появилось понятие « универсальной лицензии » на распространение в любых средах ( наземное, эфирное, кабельное, спутниковое ТВ ). Федеральный закон « О связи » закрепил три ключевых понятия – « оператор », « канал », « трансляция », предусматривающие обязанность операторов бесплатно распространять общероссийские обязательные общедоступные телерадиоканалы.
Лицензирование вещательной деятельности НАТ участвовала в подготовке обновленного Положения о лицензировании, в котором определены порядок получения и пролонгирования лицензий на вещание, программная концепция для тематических каналов, перечень грубых нарушений, которые влекут предупреждения и, в случае их неисполнения, приостановку или отзыв лицензии решением суда.
ТВ каналы(8+ОТР и региональный ). Оказание услуг Правительства в электронном виде. Система адресного управления (САУ), оповещение населения в случае ГО и ЧС – «за» и «против». Первый мультиплекс Список НАТ. Сроки строительства и запуска. Проблемы сетевого партнерства. Предложение НАТ: возможность вхождения неэфирных каналов. Второй мультиплекс Асинхронное распространение для региональных и муниципальных каналов или ТВЧ? Третий мультиплекс Состав цифровых мультиплексов
Объемы собственного вещания региональных телекомпаний (10 тыс. +)
Эфирное, кабельное, спутниковое и IPTV вещание в странах ЕС (% от числа домохозяйств )
Структура российского ТВ
Жанровая структура программ общероссийских и федеральных телекомпаний
Тематика неэфирных телевизионных каналов, представленных в пакетах операторов
Объединенный банк видеоконтента ( Проект НАТ ) Возможность обмена телепрограммами для перехода региональных компаний на самостоятельное программирование. Технологическая основа - аппаратно - программный комплекс Медиапортала НАТ - демонстрационная и торговая интернет - площадка для презентации, поиска, обмена и продажи видеоматериалов. Прототипом « Объединенного банка видеоконтента » является действующий аппаратно - программный комплекс Медиапортала ЗАО « Синтерра Медиа » - структуры « Мегафона ».. Технические возможности : - современные технологии размещения, анонсирования и получения контента ; - автоматизированная покупка, продажа и обмен видеоматериалами через интернет ; - управление правами доступа к ресурсам.
Требования к медиаизмерениям
Развитие радиовещания в России
Сегменты 2011 г. Прирост к 2010 г. % Телевидение ( без НДС ) 18 в т. ч. федеральное эфирное региональное эфирное кабельно - спутниковое Радио Печатные СМИ Наружная реклама Интернет Прочие ИТОГО
Сегменты Январь-Март 2012 года Прирост, % Телевидение в т.ч. эфирное кабельно-спутниковое Радио Печатные СМИ в т.ч. газеты журналы рекламные издания Наружная реклама Интернет* в т.ч. медийная реклама2.625 контекстная реклама7.550 Прочие0.818 ИТОГО
Предложения НАТ для Правительства РФ