Оценка качества обучения выпускника
Составляющие качества образования: Качество обученности школьников по образовательным областям; Качество сформированности общеучебных умений (умение работать с учебником, с текстом, составлять план, умение анализировать, делать выводы и т. п.) Качество воспитанности школьников; Качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.п.) Качество социальной адаптации(способность найти свою «нишу» в обществе)
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты оценки должны : Четко соответствовать программе преподавания; Объективными и стабильными; Доступными.
-ошибки великодушия; -центральной тенденции; -контраста; -близости; -логические ошибки. Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания
Самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности
Внутренний мониторинг качества
Внутренняя оценка образовательной программы
Оценка индивидуальных достижений обучающихся