Леонова Елена Юрьевна. Учитель начальных классов. МОУ Турунтаевская СОШ1. с.Турунтаево. Прибайкальский район Организация исследовательской деятельности младших школьников в рамках НОУ «Риз»
НОУ «Риз» (решение исследовательских задач).
Цель научного общества -формирование исследовательского поведения. Умение и навыки: 1) Выдвигать идеи. Актуальность. 2) Ставить проблемы. 3) Формулировать цели и задачи. 4) Определять объект и предмет исследования. 5) Планировать свою деятельность. Ставить гипотезы. 6) Анализировать информацию. 7) Делать выводы и обобщения.
Актуальность Оценка работы с точки зрения современности и социальной значимости. «Мозговой штурм»- чем полезна? Чем не полезна?
Цели и задачи Цель одна 3-4 задачи конкретизируют цель Формулировка задачи начинается глаголом «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить»
Объект- «общее». Предмет- «частное». Соль-объект. Предмет исследования – свойства соли. Гипотеза- это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов. Гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены.
Методы исследования.
Формы работы: Игровая ситуация. Посмотри на мир чужими глазами Анализ ситуаций из жизни
Условия формирования исследовательских умений: Целенаправленность и систематичность Мотивированность Творческая среда (оборудование, наглядность) Психологический комфорт Учёт возрастных особенностей Личность педагога
Спасибо за внимание!